+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
30.09.2021 17:42:41
ЖД Транспорт / Новости
РЖД-Партнер

В Латвии успевают, но в Эстонии Rail Baltica отложена на 4 года

В Латвии реализация проекта Rail Baltica идет по плану, приоритетом является южное направление к литовской границе, свидетельствует информация на сайте Министерства сообщений страны.
«Сейчас ведется проектирование основного маршрута Rail Baltica в Латвии протяженностью 263 км. Как только этот участок будет готов, подадим документы на строительство. Мы ожидаем, что сможем осуществить строительство Rail Baltica последовательно и завершить первые работы к 2026 году», – отметил министр.

«Наиболее технически готовым является южный участок до литовской границы, строительство которого планируется начать в 2023 году. Поезда в этом направлении смогут курсировать с 2027 года. В ходе переговоров с министром транспорта Литвы мы договорились приоритетно строить южное направление, и Литва ставит перед собой задачу сохранить амбиции по строительству общеевропейской железнодорожной линии к концу 2026 года. Тогда уж через 6 лет сможем путешествовать на скоростном поезде из Риги в другие европейские столицы», – пояснил Т. Линкайтс.

Одновременно с развитием южного участка министр особо выделяет строительство нового двухуровневого автомобильного и железнодорожного моста через Даугаву возле городка Саласпилс как приоритетный проект, чтобы начать грузовые перевозки по новой колее и обеспечить перевалку грузов в логистическом парке Саласпилса.

Крупнейшими стройками Rail Baltica являются перестройка центрального вокзала Риги и строительство международного вокзала в аэропорту Рига. Работы на этих участках уже начались и должны быть завершены к концу 2025 года. При создании новой железнодорожной линии было решено связать линию Rail Baltica с 17 региональными станциями, которые будут развиваться как пункты передвижения, а их проектирование начнется в начале 2022 года.

«Сейчас на одном Рижском участке есть отставание от графика. Это объясняется сложным характером и комплексными решениями, пересечением проекта с существующей инфраструктурой, привлечением обществ микрорайонов Риги и планированием развития существующей железнодорожной системы, например, для движения поездов в пригородный район столицы, в Болдераю. Но проектные работы по строительству всей линии планируется завершить в 2023 году», – сказал министр.

Тем временем в конце этого года будет принята совместная стратегия строительства железнодорожной линии Rail Baltica в странах Балтии, которая также будет включать решения о приоритетных этапах строительства в каждой стране.

Все стороны стремятся реализовать проект как можно скорее и не позднее срока, установленного на уровне Европейского союза (ЕС) для реализации европейских коридоров базовой железнодорожной сети, – к 2030 году. Это обеспечит функциональность линии Rail Baltica во всех трех странах Балтии и соединение линии с системой железных дорог с европейской шириной колеи.

Министерство сообщений Латвии привлекло финансирование ЕС в размере €317 млн для текущих работ по проекту Rail Baltica, согласовало с Европейской комиссией последующее распределение инвестиций в рамках нового конкурса. Учитывая изменения технических решений, а также рост материальных затрат, латвийская сторона сможет определить размер дополнительного необходимого финансирования после разработки строительных проектов в 2023 году. Также рассматриваются возможности дополнительного финансирования из других финансовых инструментов, в том числе фондов и частно-государственного партнерства.

В то же время, по данным эстонского издания Postimees, срок пуска объекта магистрали Rail Balticа, запланированного на 2026-й, сдвигается на 4 года. Председатель правления предприятия Rail Balticа Estonia Тыну Грюнберг отметил, «…что в этот (старый) график нам не уложиться, не успеть осуществить техническую и строительную части проекта, с другой – финансирование не покрывает весь проект полностью». По его словам, график строительства Rail Balticа на территории Эстонии сейчас тормозят два крупных препятствия – планирование участка трассы на территории Пярнуского уезда и проблемы с проектированием основной трассы.
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.




Читайте также

Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions