Какие решения по утилизации существуют?
· захоронение;
· переработка;
· газификация;
· сжигание;
· пиролиз.
Пиролиз считается наиболее эффективным методом и рекомендован к повсеместному использованию во всем мире.
Когда утилизировать шпалы?
Железнодорожное полотно подвергается колоссальным нагрузкам и требует довольно внушительных затрат на поддержание надежности и работоспособности. Чтобы оптимизировать бюджет, часть ВСП используют повторно. Это абсолютно безопасно, если материалы сохранили свои основные потребительские свойства.
Рано или поздно все материалы и конструкции изнашиваются до такой степени, что не могут быть использованы повторно, и железнодорожные шпалы – не исключение. Когда их дальнейшая эксплуатация будет негативно влиять на безопасность движения, их утилизируют.
Как проводится утилизация?
Железобетонные элементы меняют редко – они рассчитаны на длительный срок службы, устойчивы к механическим и температурным воздействиям, нагрузке. Они не гниют, не разбухают от влаги, не трескаются на морозе. Единственное проблемное место – стыки. Всего в течение года в железнодорожном хозяйстве полной замены с утилизацией требуют 300–500 тыс. железобетонных шпал.
Полученный в ходе переработки железобетонный лом применяют в быту и строительстве. Наиболее приемлемым считается практически безотходный способ разделения изделий на фракции: металлическую арматуру и щебень. Высвобожденный металл можно впоследствии переплавить.
Деревянные отходы требуют более тщательного подхода. К сожалению, в основном пропитанное химическими веществами и покрытое нефтепродуктами дерево просто сжигают. Экологи считают, что это неприемлемо, так как приводит к ядовитым выбросам в окружающую среду, которые отравляют в том числе и людей. Гораздо более гуманными способами считаются:
· повторное использование в строительстве (не рекомендуется для жилых построек);
· газификация (вредные соединения расщепляются, но расход дизельного топлива и выброс продуктов горения высокий, что тоже плохо для экологии);
· переработка в древесный уголь (технология слишком дорогая для повсеместного использования);
· пиролиз.
Пиролиз – это самый перспективный и безопасный способ утилизации деревянных железнодорожных шпал. Материал разлагается под воздействием высокой температуры без доступа воздуха, при этом происходит дистилляция каменноугольного масла. Тепло от пирогаза можно использовать в качестве источника энергии, что оправдывает затраты.
Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»
Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»
Главный редактор Ретюнин А.С.
адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90
При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.
Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.
Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.
Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру
Разработка сайта - iMedia Solutions