+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
22.09.2021 14:32:56
ЖД Транспорт / Новости
РЖД-Партнер

Углеродный след от эксплуатации водородного локомотива будет на 46% меньше, чем у сегодняшнего тепловоза

Перспективы развития нового вида тяги обсудили участники ОПЖТ на выездном совещании, организованном на площадке Брянского машиностроительного завода.
Как сообщается на сайте Объединения производителей железнодорожной техники, на заседании представлен проект тягового подвижного состава, использование которого позволило бы избавиться от выбросов вредных веществ и парниковых газов.

По информации главного конструктора АО «ВНИКТИ» Валерия Никонова, водородный локомотив с КПД топливной ячейки 60% на сжиженном водороде, полученном методом парогазовой конверсии из метана, будет иметь самый низкий из автономных локомотивов углеродный след – на 46% меньше, чем дизельный тепловоз, и на 29% меньше, чем тепловоз с газовой поршневой силовой установкой.

Напомним, в создании нового вида тяги участвуют структуры РЖД, «Росатома» и «Трансмашхолдинга». Пилотным проектом для производства водородного топлива и эксплуатации работающего на нем подвижного состава рассматривается Сахалинская область. Как отмечал ранее вице-президент по маркетингу и развитию бизнеса АО «Русатом Оверсиз» Антон Москвин, в создании новой железнодорожной техники, помимо отечественных технологий, будет учитываться зарубежный опыт. Примеров разработки локомотивов на водородно-топливных элементах сегодня немало. «В Германии такой проект уже прошел тестовую фазу и сейчас реализуется в коммерческой. То же самое в других странах: технология отрабатывается в Великобритании, Австрии, Италии», – говорил А. Москвин.
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.


Чтобы оставить свой отзыв, Вам необходимо авторизоваться


ГОРЯЧИЕ ТЕМЫ



Читайте также

  1. На российском транспортном рынке активно продвигается китайская продукция. Являются ли поставки из КНР вариантом для снижения дефицита контейнеров и запчастей к вагонам?

Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions