+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
03.10.2023 14:19:22
ЖД Транспорт / Новости
РЖД-Партнер

Участники Cold Chain Eurasia обсудили вопросы продовольственной безопасности

Международная конференция по непрерывной холодильной цепи Cold Chain Eurasia, прошедшая 28 сентября, собрала представителей сферы холодильной продукции. Спикеры описали основную деятельность компаний и выдвинули новые концепции, особенно актуальные сегодня.
Участники Cold Chain Eurasia обсудили вопросы продовольственной безопасности
Концепцию программы конференции разработал президент АСОРПС Михаил Синев.
«Уже четыре года мы плотно работаем со СМИ, проводим конференции и круглые столы, выступали в рабочих группах Торгово-промышленной палаты, Государственной Думы и Совета Федерации. Чтобы понять, как эффективно внедрить НХЦ в РФ, мы изучили опыт других стран в этом направлении. Среди них Великобритания, Индия, Франция и т. д. Анализ международного опыта учитывался при разработке проекта Федерального закона о непрерывной холодильной цепи в Российской Федерации. Сейчас продолжается активная работа по внедрению НХЦ, так как создание этой системы будет способствовать сохранению питательных свойств продуктов, улучшению их срока годности и в целом обеспечит нашей стране продовольственную безопасность», – сказал он в приветственном слове к участникам.

Пленарная сессия «Рынок скоропортящейся продукции: Тренды, вызовы и требования со стороны экономики» затрагивала вопросы, касающиеся роли обеспечения непрерывной холодильной цепи в глобальной продовольственной системе.

Модератором выступил генеральный секретарь Международного Координационного совета по трансъевразийским перевозкам (КСТП) Геннадий Бессонов.

По словам президента ТИГР Сергея Дарькина, ПАО «Тихоокеанская инвестиционная группа» (ТИГР) наладило поставки рыбной продукции не только в любую точку России, но и в Китай. Доставка продукции осуществляется единым оператором, что дает возможность быстро поставлять рыбную продукцию до покупателя.

«Группа компаний «ТИГР» впервые в России организовала замкнутую холодильную цепь доставки рыбопродукции по единому тарифу с Охотского и Берингова морей до основных портов в Китае: Далянь и Циндао, а также в любую точку России. Это стало возможным за счет объединения под единым оператором всех звеньев цепи: рефрижераторного флота, портовых мощностей, холодильных складов с собственными железнодорожными путями и поездами, а также парком контейнеровозов, обеспечивающим доставку рыбной продукции до двери конечного получателя», – сообщил он.

Китайская международная ассоциация экспедиторов (CIFA), в свою очередь, заинтересована в укреплении связей с Россией. Её представитель Ли Жимин, частый гость на российских тематических форумах, выразил поддержку и пожелал удачи российским компаниям.

«Китай создавал большую цепочку поставок за эти годы, и это доходит до людей и других городов. Мы налаживаем новые каналы снабжения и решаем различные проблемы, которые возникают в ходе нашей работы. Мы также налаживали работу нашей холодильной цепи, поставок на рынки и привычные кредиты. Мы занимаемся также строительными проектами нашей отрасли с перспективой на будущее, для того чтобы можно было предложить максимум услуг для этой отрасли, включая такие страны, как Россия. Очень важны средства связи, которые мы использовали. Мы должны развивать их для укрепления нашего сотрудничества», – отметил спикер.

Благодаря единому оператору скоропортящиеся продукты доходят до заказчика свежими. Налаженная организация позволяет поставлять рыбную продукцию быстро и без потери качества. Выход на китайский рынок позволяет оценить масштабы реализованной концепции, сказал директор отделения Продовольственной и сельскохозяйственной организации ООН (ФАО) для связи с Российской Федерацией Олег Кобяков.

«Сельское хозяйство – понятие широкое. Это рыбное хозяйство, переработка первичной продукции, пищевая безопасность. Пищевая безопасность – это то, что мы едим. ФАО не так давно внедрила понятие о продовольственной системе. С точки зрения безопасности изобретение холодильников так же важно, как и двигатель внутреннего сгорания у автомобиля. Происходит обеспечение сохранности продукции и ее высокого качества, сокращения энергозатрат и трудовых затрат для перевозки. Это позволяет сократить трату времени транспортировки. Думаю, за этим будущее», – подчеркнул он.

Президент Международной академии холода Игорь Баранов рассказал о потребностях и запросах пищевой промышленности в разработке отечественного оборудования. Зависимость от импорта в этой сфере все еще существует, отметил он. В рамках программы продовольственной безопасности и программы развития гражданской морской техники для развития рынка Международная академия холода разработала программу заморозки тунца. Однако за более чем десять лет запрос по этой технологии был только один. Компетенции нужно развивать и преумножать, считает Баранов.

Председатель правления Российского союза предприятий холодильной промышленности Юрий Дубровин также отметил импортозависимость холодильной отрасли России. В СССР холодильные компрессоры выпускали более 20 заводов, но сейчас их не осталось. Компания «Траст» получила льготный кредит, и в будущем году в России впервые за три десятилетия начнется производство спиральных компрессоров. Однако другие виды этого оборудования если и производятся, то только штучно. Ранее их получали из европейских стран, но теперь это невозможно, однако уже заключены договора с китайскими компаниями.

«Мы не стоим, не страдаем, все делается, чтобы привести ситуацию в порядок», – подчеркнул он.

И. о. начальника Октябрьского территориального центра фирменного транспортного обслуживания ОАО «РЖД» Сергей Дьяконов рассказал, что перевозу скоропортящейся продукции сейчас уделяется особое внимание и наблюдается его стабильный рост. В этом году протестирован новый маршрут: из Мурманска рыбная продукция доставляется через порт Санкт-Петербурга в Китай.
Заместитель начальника управления внутреннего ветеринарного надзора Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору (Россельхознадзор) Максим Цуканов рассказал о подготовке законодательной базы для управления рисками, в частности, для вторичного контроля. По его словам, документы разрабатываются на основе законодательства ЕАЭС.
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.


Чтобы оставить свой отзыв, Вам необходимо авторизоваться


ГОРЯЧИЕ ТЕМЫ



Читайте также

  • Перевозки скоропортящихся грузов: проблемы есть. Есть ли решения?
    Как сегодня гарантировать безопасность перевозки скоропорта, обсуждали отраслевые эксперты и непосредственные участники перевозочного процесса в рамках делового семинара «Грузовая панорама. Перевозки скоропортящихся грузов в новых условиях», организованного журналом «РЖД-Партнер». Подробнее - в нашем специальном проекте.
  • Сибирь на передовой трансформации логистики
    Санкции развернули товарооборот на восток. Одним из крупнейших хабов, через который грузы распределяются в различных направлениях различными видами перевозок, стала Сибирь. О проблемах, вызовах, победах и планах в области транспорта, логистики и инфраструктуры – в нашем специальном проекте.
  • Нефтяной разворот
    Санкции изменили структуру перевозок нефтепродуктов. Российская логистика развернулась из Европы в Азию, на Ближний Восток и в Африку. Как это отразилось на экспорте нефтеналивных грузов и чего ждать дальше? Все не так просто, как может показаться на первый взгляд. Своими мнениями в рамках делового семинара «Грузовая панорама. Перевозки нефтепродуктов в условиях санкций» с нами поделились отраслевые эксперты и непосредственные участники процесса перевозок. Подробности - в нашем специальном проекте по ссылке.
  1. На российском транспортном рынке активно продвигается китайская продукция. Являются ли поставки из КНР вариантом для снижения дефицита контейнеров и запчастей к вагонам?

Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions