К другим факторам он относит также популяризацию преимуществ ВСМ перед другими видами сообщения, разъяснение основных задач, реализуемых ВСМ, перед экспертным сообществом и населением, а также оказание финансовой, ресурсной, материально-технической помощи со стороны ОАО «РЖД» как выгодополучателя от проекта в связи с планируемым высвобождением пропускной способности существующей линии Санкт-Петербург – Бологое – Поварово-1 для нужд грузовых перевозок.
2027 год как срок запуска ВСМ в условиях своевременного финансирования А. Колин называет вполне реалистичным. Например, в Китае темпы строительства специализированных ВСМ в настоящее время составляют около 2 тыс. км в год. Для ВСМ-1 в РФ они должны составить до 180 км в год.
Как отмечает А. Колин, в целом этапность реализации проекта выглядит следующим образом: подготовка проектной документации – конец 2021 г.; выкуп земель, попадающих в полосу отвода ВСМ, – конец 2022 г.; сооружение головного участка Санкт-Петербург – Обухово (5, 6 главные пути) – конец 2024 г.; сооружение второго головного участка Москва – Крюково – Алабушево (5, 6 путь) – конец 2024 г.; сооружение участка Алабушево – Тверь – 2026 г., сооружение участка Тверь – Обухово и полный запуск – примерно 2027 г.
Сейчас реализацию проекта, как отмечает спикер, тормозит два факта. Во-первых, ложное представление о том, что надежное скоростное сообщение (поездами «Сапсан») с достаточной провозной способностью в коридоре Москва – Санкт-Петербург уже существует. «На самом деле имеется серьезный дефицит провозной способности, экономические проблемы с грузовыми и пригородными железнодорожными перевозками», – говорит А. Колин.
Во-вторых, недостаточно проработанное технико-экономическое обоснование (в части экономии эксплуатационных расходов от грузовых перевозок) и механизмов возврата инвестиций.
Автор: Наталья Гусаченко
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.