+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
19.02.2021 09:59:14
ЖД Транспорт / Новости
РЖД-Партнер

Темпы строительства ВСМ в России должны составить до 180 км в год

Реализации проекта ВСМ Санкт-Петербург – Москва в срок могут способствовать ряд факторов: приоритизация его среди других национальных проектов, использование железнодорожных войск для строительства, привлечение инвестиций зарубежных кредиторов (Китай), отмечает руководитель центра независимых комплексных транспортных исследований РУТ (МИИТ) Алексей Колин.
К другим факторам он относит также популяризацию преимуществ ВСМ перед другими видами сообщения, разъяснение основных задач, реализуемых ВСМ, перед экспертным сообществом и населением, а также оказание финансовой, ресурсной, материально-технической помощи со стороны ОАО «РЖД» как выгодополучателя от проекта в связи с планируемым высвобождением пропускной способности существующей линии Санкт-Петербург – Бологое – Поварово-1 для нужд грузовых перевозок.

2027 год как срок запуска ВСМ в условиях своевременного финансирования А. Колин называет вполне реалистичным. Например, в Китае темпы строительства специализированных ВСМ в настоящее время составляют около 2 тыс. км в год. Для ВСМ-1 в РФ они должны составить до 180 км в год.

Как отмечает А. Колин, в целом этапность реализации проекта выглядит следующим образом: подготовка проектной документации – конец 2021 г.; выкуп земель, попадающих в полосу отвода ВСМ, – конец 2022 г.; сооружение головного участка Санкт-Петербург – Обухово (5, 6 главные пути) – конец 2024 г.; сооружение второго головного участка Москва – Крюково – Алабушево (5, 6 путь) – конец 2024 г.; сооружение участка Алабушево – Тверь – 2026 г., сооружение участка Тверь – Обухово и полный запуск – примерно 2027 г.

Сейчас реализацию проекта, как отмечает спикер, тормозит два факта. Во-первых, ложное представление о том, что надежное скоростное сообщение (поездами «Сапсан») с достаточной провозной способностью в коридоре Москва – Санкт-Петербург уже существует. «На самом деле имеется серьезный дефицит провозной способности, экономические проблемы с грузовыми и пригородными железнодорожными перевозками», – говорит А. Колин.

Во-вторых, недостаточно проработанное технико-экономическое обоснование (в части экономии эксплуатационных расходов от грузовых перевозок) и механизмов возврата инвестиций.
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.




Читайте также

Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions