• Ставка на полувагон
    1600
    0 %
    руб./сут.
    август 2022
  • Индекс качества II КВАРТАЛ 2022Г. - 58 баллов
  • Финансы USD ЦБ РФ 62.31 0 EUR ЦБ РФ 60.8 0
    BTC 19048.62 usd BTC 1147298.38 rub
+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
17.01.2022 15:48:00
ЖД Транспорт / Новости
РЖД-Партнер

Субсидирование транспортировки леса внутри страны и поддержка бизнеса внесут большой вклад в развитие деревоперерабатывающей отрасли

Перевозки леса в текущем году будут определяться исходя из государственной поддержки отрасли и способности производителей быстро наладить производство продукции более глубокой переработки и сбыта. Об этом РЖД-Партнеру рассказала начальник отдела оперативного маркетинга Первой грузовой компании (ПАО «ПГК») Екатерина Агапова в разговоре об итогах погрузки леса в 2021 году и прогнозах на 2022 год.
Субсидирование транспортировки леса внутри страны и поддержка бизнеса внесут большой вклад в развитие деревоперерабатывающей отрасли
По ее мнению, сегменты, которые в будущем, скорее всего, покажут наилучшую динамику роста на экспорт, – это целлюлозно-бумажная продукция и пиломатериалы.

По данным ОАО «РЖД», погрузка лесных грузов в 2021 году составила 41,8 млн т (+2,7%). А в 2022-м введена повышенная ставка на экспорт лесоматериалов влажностью выше 22%, толщиной, шириной и высотой более 10 см. «Производители лесоматериалов уже начали осваивать более глубокую переработку и будут продолжать это делать, чтобы оставаться конкурентными на международных рынках», – отмечает Е. Агапова.

Как она полагает, сложности при перевозке леса могут возникнуть на Дальнем Востоке, где сосредоточены существенные лесные запасы страны преимущественно ценных хвойных и лиственных пород. На китайской границе расположено большое количество деревообрабатывающих заводов, которые используют российский круглый лес для дальнейшей переработки. В ДФО несколько лесоперерабатывающих заводов тоже есть, но их мощности невелики – около 5 млн кубометров древесины в год.

«Местным производителям нужна поддержка. Так, Минпромторгу поручено проработать меры поддержки поставок древесины для более глубокой переработки в другие регионы. Например, в Красноярском крае предприятиям не хватает 600 тыс. кубометров пиломатериалов в год, для их производства нужно 1,3 млн кубометров заготовленной древесины, и это не единственный пример», – комментирует Е. Агапова.

Субсидирование транспортировки внутри страны для более глубокой переработки, а также меры поддержки бизнеса, который готов вкладываться в углубление переработки, внесли бы большой вклад в экономику страны и развитие деревоперерабатывающей отрасли, резюмирует она.
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.




Читайте также

  • Перевозки скоропортящихся грузов
    Несколько лет назад на сети РЖД изменились правила перевозок скоропорта. Тем не менее, по данным экспертов, каждый второй скоропортящийся груз по-прежнему везется с нарушениями температурного режима. То, как исправить эту ситуацию и нужен ли для этого новый закон «О непрерывной холодильной цепи», а также в каком состоянии сегодня находится парк для перевозок скоропорта и холодильные мощности в портах, обсуждали участники семинара «Грузовая панорама. Перевозки скоропортящихся грузов в новых условиях», организованного редакцией журнала «РЖД-Партнер». Подробности - в нашем специальном проекте.
  • Перевозка сборных грузов: спрос растет?
    Как в последнее время изменились маршруты отправки сборных грузов, насколько в этой сфере сейчас сильна конкуренция между различными видами транспорта, как сберечь ценные грузы в пути следования и не наткнуться на недобросовестного перевозчика, а также почему сейчас вырос спрос на сборные отправки и надолго ли это – эти и другие вопросы обсудили участники онлайн-семинара «Перевозка дорогостоящих, в том числе сборных, грузов мелкими партиями», организованного журналом «РЖД-Партнер». Читайте наш специальный проект по ссылке.
  • Цифровизация на транспорте
    Современные цифровые решения позволяют снизить расходы на транспортную составляющую при перевозках грузов. При этом появляется возможность оптимизировать отправки и снизить риски потерь в пути. Об этом, частности, говорилось на конференции ««Цифровизация транспортной отрасли в новой реальности: санкции, риски и эффективность»», которую провел в конце марта журнал «РЖД-Партнер».
Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2022 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions