«Постепенно стандарт московского городского вокзала будет распространен на большинство станций наземного метро», – написал Собянин.
Мэр отметил, что интуитивно понятная навигация – это основа для комфорта жителей Москвы. Схемы с пересадками, таблички с номерами выходов со станций, названиями крупных улиц и самых популярных мест позволяют легко ориентироваться в городском пространстве.
Как сообщил Собянин, МЦД-4 лидирует по числу городских вокзалов среди диаметров. «К его запуску обновили все станции Калужского направления и с нуля построили новые вокзалы на соединительной ветви (станции «Поклонная», «Тестовская» и «Кутузовская», – добавил он.
«Первый шаг к формированию нового стандарта московского городского вокзала был сделан в ходе строительства МЦК. А сегодня на МЦК и четырех диаметрах МЦД работают уже 79 городских вокзалов. Главные преимущества нового стандарта – быстрая и комфортная пересадка на другие виды транспорта – с помощью эскалаторов и лифтов, по теплым переходам или под навесами, защищающими от снега и дождя», – отметил Собянин.
Мэр сообщил, что первая пересадка на МЦК была организована на станции «Кутузовская». На ней также можно пересесть на Филевскую линию. Площадь трех вокзалов объединяет две станции метро, МЦД-2, МЦД-4 и наземный городской транспорт. Он добавил, что в будущем в Москве городских вокзалов станет еще больше. На данный момент совместно с РЖД ведется строительство станции «Петровско-Разумовская» на МЦД-1 и «Митьково» на МЦД-3. Продолжается реконструкция «Беговой» МЦД-1 и «Рижской», которая в будущем станет связующей станцией между вторым, третьим и четвертым диаметрами.