Мнение прозвучало
в ответ на предложение президента Института исследования проблем железнодорожного транспорта Павла Иванкина о разделении сфер управления инфраструктурой и ее строительства, а также передачи вопросов развития инфраструктуры в неаффилированные ОАО "РЖД" компании, участвующие в процессе развития железных дорог на конкурсной основе.
А. Степаненко выразил сомнение в том, что в данный момент в принципе возможна оперативная смена заказчика строительных работ. «Есть предложение сменить заказчика. А кто-то спросил у Минтранса или Росжелдора, хотят ли они быть заказчиками? Я сомневаюсь», – сказал он.
Эксперт также напомнил, что часть средств на реализацию строительных проектов идет из инвестпрограммы ОАО «РЖД», часть – из федерального бюджета, часть – из внебюджетных источников. Он привел пример успешного взаимодействия, где при аналогичном раскладе сроки строительства были выполнены. «Сегодня есть пример г. Москвы. Строительные объекты там сдаются и строятся в графике в условиях софинансирования бюджета Москвы, федерального бюджета и РЖД. При этом заказчиком была признана структура РЖД – и вот стройка идет, объекты сдаются вовремя», – рассказал А. Степаненко.
Он также отметил, что сомневается в наличии лишних строительных мощностей, которые сейчас могут стоять в резерве и, соответственно, быстро включиться в работу, если произойдет передел рынка. «Стройка идет, темпы наращиваются, нужен большой комплекс дополнительных государственных мер. Вспомните, как строился БАМ в Советском Союзе – всей страной», – подвел итог А. Степаненко.
Автор: Юлия Чернышевская
Фото: Пресс-центр РЖД
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.