«Для внесения изменений в программу и последующего утверждения правительственной комиссией по транспорту предложение по перспективной модели развития пассажирских железнодорожных перевозок в Москве и Московской области, разработанное Москомархитектуры, должно пройти предварительные процедуры согласования в ОАО «РЖД» и правительстве Москвы», – отметили в компании.
В РЖД также напомнили, что общий объем затрат по утвержденной программе на 2012 – 2020 годы составляет 246,9 млрд рублей. Её цель – обеспечить перспективный пассажиропоток ОАО «РЖД». Совместный проект компании и правительства Москвы, состоящий из двух частей, предусматривает реконструкцию Малого кольца Московской железной дороги (МК МЖД), а также развитие со строительством дополнительных путей на радиальных направлениях пригородных железных дорог и Большого кольца Московской железной дороги. Так, предусмотрено развитие инфраструктуры Октябрьского, Павелецкого, Смоленского, Горьковского, Ярославского, Курского, Казанского, Киевского и Савеловского радиальных направлений.
Напомним, ранее СМИ сообщали о том, что разработанная Москомархитектуры перспективная модель развития пассажирских железнодорожных перевозок в Москве и Московской области предусматривает, что поезда дальнего следования, которые сейчас прибывают на Казанский вокзал, будут высаживать пассажиров на станции Карачарово (Юго-Восточный округ Москвы). Поезда, которые прибывают на Курский вокзал, будут останавливаться на станции Царицыно (Южный округ Москвы). Поезда, прибывающие на Ленинградский вокзал, будут следовать до станции Ржевская (Центральный округ). И, наконец, поезда, которые идут до Киевского вокзала, привезут пассажиров на реконструируемый Белорусский вокзал.
Справка
Московский железнодорожный узел является самым крупным на сети железных дорог ОАО «РЖД» и одним из крупнейших в мире. Узел имеет радиально-кольцевую структуру, состоит из 10 направлений, Большого и Малого колец. В нем осуществляется более 50% всех пригородных перевозок и 23% перевозок в поездах дальнего следования от общего объема на сети ОАО «РЖД».
Маргарита Меньшакова