• Ставка на полувагон
    2800
    22 %
    руб./сут.
    Апрель 2023
  • Индекс качества III КВАРТАЛ 2022Г. - 55 баллов
  • Финансы USD ЦБ РФ 80.69 0.63 EUR ЦБ РФ 86.51 0.61
    BTC 27792.04 usd BTC 2255324.05 rub
+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
06.03.2023 15:52:26
ЖД Транспорт / Новости
РЖД-Партнер

Рост цен на стройматериалы и технологии из-за рубежа ставят под удар программу развития РЖД

Более 44,2 тыс. км Северо-Западного и почти 23 тыс. км Восточного полигона модернизируют в рамках программы, утвержденной в конце 2022 года. Она предполагает поэтапный переход 82,2 тыс. км железнодорожных путей и более 4 тыс. искусственных сооружений к нормативному состоянию уже к 2035 году. Но в марте 2023-го участники рынка заявляют: программа, возможно, не реализуется, потому что предусмотренный объем в 7,6 трлн руб., вероятно, не покроет расходы.
Рост цен на стройматериалы и технологии из-за рубежа ставят под удар программу развития РЖД
Деньги

Смета программы предусматривает одни цены на стройматериалы, которые существовали в конце 2022 года, а реализовываться Программа модернизации железнодорожной инфраструктуры России будет совсем в других экономических условиях и совсем при других ценах. О возможности повышения цен на строительные материалы, оборудование и сопутствующие товары по сравнению с показателями сметы РЖД-Партнеру говорит Олег Шевцов, генеральный директор АО «Трансэнерком». Рост цен он называет первым, но не определяющим фактором.

«Во-вторых, в целом ряде ремонтных работ объектов железнодорожной инфраструктуры широко используется импортное оборудование, и сложности с его поставками в условиях санкций способны серьезно затормозить сроки фактического выполнения работ», – продолжает О. Шевцов.

В части технологий самым ожидаемым является внедрение нового конструктивного решения верхнего строения пути. Поставлена задача сделать железнодорожные пути более долговечными, чтобы реже требовалось приостанавливать движение поездов для ремонта. По действующим нормам закрывают пути для капитального ремонта после того, как суммарный грузопоток по ним составит 1,4 млрд т брутто, после технических усовершенствований этот показатель возрастет до 2,5 млрд т.

«А значит, паузы для ремонта станут реже. Сейчас идет активная разработка, а практическая реализация решения начнется после 2025 года», – говорит О. Шевцов.

Совокупный объем инвестиций составляет 7,6 трлн руб. Самое затратное направление – капитальный ремонт железнодорожный путей, на эту статью направят 3,8 трлн руб. Реконструкция искусственных сооружений и оздоровление земляного полотна оцениваются в 2,6 трлн руб. Еще 1,1 трлн руб. направят на обновление парка путевой и дорожно-строительной техники.

«Что касается источников финансирования: в тексте программы дается указание на то, что все мероприятия финансируют РЖД. В рекомендательной форме перечисляются возможные инструменты привлечения средств – введение дополнительной целевой надбавки к тарифам, сборам и плате за перевозку грузов, а также логистические услуги для бизнеса, включенные в единый перечень работ и услуг, оказываемых РЖД», – продолжает Шевцов.

Время

Но отказаться от реализации программы невозможно. Россия имеет 22,5 тыс. км железнодорожного полотна, из них более 17% имеют нарушения в исполнении сроков ремонтных работ по состоянию на начало 2023 года. Впрочем, истекли сроки ремонта и у 15% искусственных железнодорожных сооружений, их в России – более 12 тыс. Чтобы уложиться в сроки ремонта и сохранить пропускную способность, железнодорожники внедряют новый график ремонта: пути полностью закрыты для проезда на один день, за который ведут ремонт, затем на три дня движение поездов восстанавливают, далее вновь на день движение на ремонтируемом участке прекращают.

«Ранее вместо графика «день через три» действовал другой принцип – «день через четыре», следовательно, за единицу времени успевали выполнить меньший объем работ», – говорит Шевцов.

Железнодорожники рассчитывают и на новые системы диагностики, которые позволяют проводить ремонт точечно только на тех участках железнодорожного полотна, где диагностированы наиболее критические дефекты. Ранее же использовался экстенсивный способ ремонта.

Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.




Читайте также

  • Нефтяной разворот
    Санкции изменили структуру перевозок нефтепродуктов. Российская логистика развернулась из Европы в Азию, на Ближний Восток и в Африку. Как это отразилось на экспорте нефтеналивных грузов и чего ждать дальше? Все не так просто, как может показаться на первый взгляд. Своими мнениями в рамках делового семинара «Грузовая панорама. Перевозки нефтепродуктов в условиях санкций» с нами поделились отраслевые эксперты и непосредственные участники процесса перевозок. Подробности - в нашем специальном проекте по ссылке.
  • Итоги X Конкурса студенческих работ на тематику журнала
    На портале РЖД-Партнер.ру опубликованы работы победителей X Конкурса студенческих работ на тематику журнала. Напомним, что соревнование молодых специалистов состоялось в прошлом году, и его итоги по традиции были оглашены в Москве на пленарной сессии XX Международной конференции «Рынок транспортных услуг: взаимодействие и партнерство». Материалы доступны по ссылке.
  • Ремонт, эксплуатация и техническое обслуживание вагонов
    За последние годы российский рынок вагоноремонта существенно изменился, став преимущественно частным бизнесом. Каковы были основные события в этой сфере в текущем году, что будет с производством и локализацией кассетных подшипников и ждать ли роста выпуска парка инновационных вагонов, а также как цифровые технологии могут помочь участникам рынка бороться с контрафактом и сэкономить время, обсуждали на деловом семинаре «Ремонт, эксплуатация и техническое обслуживание вагонов», организованном журналом «РЖД-Партнер». По итогам мероприятия подготовлен специальный проект, с которым вы можете ознакомиться по ссылке.
Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2023 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions