+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
29.07.2025 14:47:25
ЖД Транспорт / Новости
РЖД-Партнер

Российский рынок контейнерных перевозок переживает спад после десятилетнего периода стабильного развития

В числе негативных тенденций: падение объемов импорта из Китая, снижение внутреннего спроса на фоне высоких процентных ставок Центробанка. Ситуация осложняется растущей конкуренцией между транспортными операторами. Однако эти вызовы стимулируют участников рынка к поиску новых решений: существенно трансформируются грузопотоки, появляются альтернативные логистические маршруты, разрабатываются инновационные стратегии адаптации к текущим условиям.

Контейнерная логистика, которая долгие годы демонстрировала двузначный рост, впервые за десятилетие оказалась в зоне спада. В январе – июне 2025 года по сети РЖД было перевезено 3,78 млн TEU, что на 2,9% меньше, чем за аналогичный период 2024 года.

«Падение зафиксировано по следующим сегментам: внутренние перевозки снизились на 3,2%, до 1,5 млн TEU, а груженые контейнеры, отправленные во всех видах сообщения, – на 5,1%, и объем их перевозки составил 2,7 млн TEU, что эквивалентно 40,1 млн тонн грузов (–1,3%). Реальный спад объема контейнерного рынка с учетом не только железнодорожных перевозок, но и перевалки груженых контейнеров в портах, особенно на Дальнем Востоке, оценивается в 5–7%, – рассказал советник гендиректора ЮКЖД по стратегическому развитию Алексей Лерон.

Эксперт подчеркнул, что этот спад нельзя трактовать как локальное отклонение от долгосрочного тренда. Это – сигнал более глубокой структурной перенастройки рынка. Контейнерная логистика в России входит в фазу трансформационного сжатия: старые потоки больше не работают в прежнем объеме, а новые логистические модели еще не полностью выстроены.

«Мы наблюдаем сдвиг в архитектуре спроса, структуре грузов, географии движения и даже в финансовой логике логистических цепочек», – добавил А. Лерон.

«На данном этапе повышение эффективности контейнерных перевозок зависит от темпов развития транспортной инфраструктуры. Перегруженность портов и недостаточная пропускная способность железнодорожного сообщения продолжают сдерживать потенциал роста отрасли, создавая эффект «бутылочного горлышка» в логистических цепочках», – комментирует Юрий Фиошкин, заместитель генерального директора по мультимодальным перевозкам BMJ-Logistics.

Что это за глубокая перенастройки рынка, как «ведет» себя в таких условиях транспорт, как диверсифицируются грузопотоки и почему поезда снова стоят на Дальнем Востоке, читайте в новом номере журнала «РЖД-Партнер» № 13–14 (545–546)!

 

Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.



Читайте также

Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2025 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика обработки персональных данных | Согласие на обработку персональных данных | Пользовательское соглашение

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions