+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
23.11.2023 09:50:49
ЖД Транспорт / Новости
РЖД-Партнер

Ригу могут не включить в проект Rail Baltica

В первый этап реализации железнодорожного проекта Rail Baltica должна быть включена Рига, заявил в среду в интервью Латвийскому радио министр сообщения Каспар Бришкенс, комментируя ранее опубликованную в СМИ информацию о том, что реализаторы Rail Baltica рассматривают варианты отказа от скоростного поезда через Ригу на первом этапе проекта, чтобы в указанный период выполнить требования Европейской комиссии (ЕК), пишет агентство LETA.
Сообщается, что Министерство сообщения к середине декабря 2023 года представит правительству информационный отчет, в котором будет рассказано о желаемом Латвией сценарии реализации Rail Baltica до 2030 года. «Уже могу сказать, что мы обязательно предложим сценарий, обеспечивающий интеграцию Риги», – подчеркнул Бришкенс.

Он заявил, что в настоящее время обсуждается семь сценариев реализации Rail Baltica на первом этапе, то есть до 2030 года, в том числе несколько сценариев, которые неприемлемы, поскольку предполагают, что основной путь Rail Baltica не будет проходить через Ригу.

«Фактически создается линия Каунас – Таллин, где латвийские пассажиры, по крайней мере, на первом этапе, то есть с 2030 года и до неизвестного времени в будущем, садятся на скоростной поезд Rail Baltica либо в Скулте (...), либо в Саласпилсе. Понятно, что это абсолютно неприемлемое решение для Латвии», – сказал Бришкенс, признав при этом, что такое решение сэкономило бы некоторые средства.

Министр также указал, что над соответствующими сценариями сейчас работает внешний консультант.

«В любом случае Латвия не согласилась ни на один из этих сценариев», – подчеркнул Бришкенс, добавив, что он также попросил оценить такой сценарий, который предусматривает хотя бы частичную интеграцию Риги.

Также министр отметил, что Минсообщения планирует предложить существенные изменения в управлении проектом, чтобы определить ответственных на оперативном уровне и «покончить с коллективной безответственностью».

Он пояснил, что инвестиции, необходимые для реализации проекта, на данный момент во много раз превышают первоначальные оценки, а механизм управления проектом оказался неустойчивым. «Мы оказались в ситуации, когда из-за такого раздробленного управления проект одновременно задерживается, а потребности в инвестициях значительно возросли», – сказал Бришкен.

Уже сообщалось, что проект Rail Baltica предусматривает создание железнодорожной линии европейской колеи от Таллина до границы Литвы и Польши, чтобы можно было соединить страны Балтии с другими странами Европы железнодорожным транспортом. В странах Балтии планируется построить новую железнодорожную линию протяженностью 870 километров европейской колеи (1435 миллиметров) с максимальной скоростью движения поездов 240 километров в час.

Первоначально ожидалось, что расходы Rail Baltica достигнут €5,8 млрд, однако участвующие стороны неоднократно заявляли, что они существенно выросли. Часть расходов покроют средства Евросоюза. Железнодорожную линию Rail Baltica планируется открыть поэтапно в период с 2028 по 2030 год.
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.




Читайте также

  • Перевозки скоропортящихся грузов: проблемы есть. Есть ли решения?
    Как сегодня гарантировать безопасность перевозки скоропорта, обсуждали отраслевые эксперты и непосредственные участники перевозочного процесса в рамках делового семинара «Грузовая панорама. Перевозки скоропортящихся грузов в новых условиях», организованного журналом «РЖД-Партнер». Подробнее - в нашем специальном проекте.
  • Сибирь на передовой трансформации логистики
    Санкции развернули товарооборот на восток. Одним из крупнейших хабов, через который грузы распределяются в различных направлениях различными видами перевозок, стала Сибирь. О проблемах, вызовах, победах и планах в области транспорта, логистики и инфраструктуры – в нашем специальном проекте.
  • Нефтяной разворот
    Санкции изменили структуру перевозок нефтепродуктов. Российская логистика развернулась из Европы в Азию, на Ближний Восток и в Африку. Как это отразилось на экспорте нефтеналивных грузов и чего ждать дальше? Все не так просто, как может показаться на первый взгляд. Своими мнениями в рамках делового семинара «Грузовая панорама. Перевозки нефтепродуктов в условиях санкций» с нами поделились отраслевые эксперты и непосредственные участники процесса перевозок. Подробности - в нашем специальном проекте по ссылке.
Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions