+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
28.09.2023 10:53:01
ЖД Транспорт / Новости
РЖД-Партнер

Рекордный прирост показал рынок лизинга подвижного состава за I полугодие 2023 года

Лизингополучатели всех сегментов продолжают использовать лизинговое финансирование в числе основных инструментов для развития своего бизнеса. Сам рынок лизинга при этом по итогам первого полугодия 2023 года побил исторические рекорды. Об этом на конференции «Операторский бизнес: четверть века на сети РЖД», организованной ИА «РЖД-Партнер», рассказал директор управления по работе с клиентами железнодорожной отрасли «Газпромбанк Лизинг» Андрей Бочаров.
По итогам I полугодия 2023 года рынок лизинга показал существенный рост по объему нового бизнеса – цифра достигла 1,5 трлн руб. (по данным Рейтингового агентства «Эксперт РА»). Это рекордный показатель за полугодие, однако не последнюю роль здесь сыграл рост стоимости самих предметов лизинга.

Распределение по типу клиентов осталось неизменным: наибольший объем нового бизнеса у компаний малого бизнеса (+111% к прошлому году, рыночная доля – 60%), затем крупного (+79% к прошлому году, рыночная доля – 24%), и среднего (+71% к прошлому году, рыночная доля – 15%), а также у госучреждений. И хотя все сегменты показали рост, доля крупного бизнеса на рынке снижается.
«Объем рынка лизинга ж/д техники показал практически двукратный рост по сравнению с прошлым годом. Свою роль сыграло увеличение стоимости подвижного состава, повышенный спрос и то, что крупные игроки контрактовались на заводах на несколько лет вперед. Самый большой прирост в абсолютном выражении показал сегмент лизинга грузовых автомобилей (138%, рост до 466 млрд руб.) и спецтехники (116%, до 263 млрд руб.). Падение лизинга произошло в сфере авиационного транспорта и нефтегазового оборудования по причине зависимости от поставок импортных комплектующих», – говорит директор управления по работе с клиентами железнодорожной отрасли «Газпромбанк Лизинг» Андрей Бочаров.

Уже по итогам полугодия некоторые из компаний-лизингодателей показали цифры заключенных договоров, сопоставимые с показателями за весь прошлый год. Среди них – преимущественно госкомпании или лизинговые компании крупных банков, поскольку именно у них есть доступ к долгосрочному финансированию для реализации сделок с железнодорожным транспортом.

«При ключевой ставке в 11% и выше в совокупности с увеличившейся стоимостью вагона приобретать железнодорожную технику в лизинг становится не эффективно, она себя фактически не окупает за срок лизинга. Становится выгоднее аренда. Произошедшее повышение ставки было направлено на ограничение кредитования для снижения инфляции, но возникает замкнутый круг: если высокая ключевая ставка продержится долго, то затраты, которые перекладываются на лизингополучателя, будут включаться в транспортную составляющую, что приведет к еще большему повышению цен. В свою очередь контракт аренды пересматривается чаще всего раз в год, что позволяет сглаживать краткосрочные повышения ставки», – объясняет Андрей Бочаров.

По его словам, регулятор способен держать ключевую ставку на уровне текущих 13% годовых до конца года, однако долго на таком уровне она не сможет находиться из-за возникающих побочных эффектов. Поэтому замедление рынка лизинга подвижного состава сейчас закономерно, его активизация прогнозируется на период, когда ставка вернется к более низким значениям.
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.


Чтобы оставить свой отзыв, Вам необходимо авторизоваться


ГОРЯЧИЕ ТЕМЫ



Читайте также

  • Перевозки скоропортящихся грузов: проблемы есть. Есть ли решения?
    Как сегодня гарантировать безопасность перевозки скоропорта, обсуждали отраслевые эксперты и непосредственные участники перевозочного процесса в рамках делового семинара «Грузовая панорама. Перевозки скоропортящихся грузов в новых условиях», организованного журналом «РЖД-Партнер». Подробнее - в нашем специальном проекте.
  • Сибирь на передовой трансформации логистики
    Санкции развернули товарооборот на восток. Одним из крупнейших хабов, через который грузы распределяются в различных направлениях различными видами перевозок, стала Сибирь. О проблемах, вызовах, победах и планах в области транспорта, логистики и инфраструктуры – в нашем специальном проекте.
  • Нефтяной разворот
    Санкции изменили структуру перевозок нефтепродуктов. Российская логистика развернулась из Европы в Азию, на Ближний Восток и в Африку. Как это отразилось на экспорте нефтеналивных грузов и чего ждать дальше? Все не так просто, как может показаться на первый взгляд. Своими мнениями в рамках делового семинара «Грузовая панорама. Перевозки нефтепродуктов в условиях санкций» с нами поделились отраслевые эксперты и непосредственные участники процесса перевозок. Подробности - в нашем специальном проекте по ссылке.
  1. На российском транспортном рынке активно продвигается китайская продукция. Являются ли поставки из КНР вариантом для снижения дефицита контейнеров и запчастей к вагонам?

Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions