Реализацию проекта «Железнодорожная магистраль «Белкомур» возможно продолжить после определения источников финансирования, считает министр транспорта РФ Максим Соколов. Об этом он заявил в ходе совместного заседания Морской коллегии при правительстве РФ и президиума Государственной комиссии по вопросам развития Арктики, передал корреспондент ИАА «ПортНьюс».
«Необходимо принять государственное решение об одобрении реализации этого проекта на принципах концессионной модели (государственно-частного партнерства) и определить источники финансирования, которых мы пока в рамках бюджетных решений до 2020 года не видим, а после 2020 года у нас пока отсутствуют соответствующие инструменты (государственная программа и федеральная целевая программа имеют глубину финансового планирования до 2020 года», - пояснил Соколов.
Реализация проекта «Глубоководный район Архангельского морского порта» тесно взаимосвязана с проектом «Белкомур», поэтому рассматривать эти два проекта необходимо в совокупности, уточнил министр.
По его словам, «финансовая модель Архангельского морского порта помимо «Белкомура» завязана на источники грузовой базы, а также на источники финансирования по строительству, в том числе подходных путей от существующего грузового района порта до нового глубоководного порта».
Однако Соколов подчеркнул, что в настоящее время проработка данных проектов, особенно проекта «Белкомур», находится на достаточно высоком уровне.
Напомним, целью проекта «Белкомур» является создание на территории Пермского края, Республики Коми и Архангельской области новой железнодорожной инфраструктуры и реализация на этой основе комплекса инвестиционных проектов. Проект предполагает строительство железной дороги общей протяженностью 1 161 км, включая новое строительство на участках Сыктывкар (Язель) - Пермь (Соликамск) и Каропогоры - Вендинга, протяженностью 712 км, а также реконструкцию участков Архангельск (Жаровиха) - Карпогоры и Вендинга - Микунь, протяженностью 449 км.
Строительство и реконструкция объектов железнодорожной транспортной инфраструктуры в рамках реализации Проекта «Белкомур» позволит развивать экономический потенциал Республики Коми, Пермского края, Архангельской и Мурманской областей и налаживать деловые связи с организациями и предприятиями Китайской Народной Республики. Китайская компания Poly Technologies, Inc. выступит генеральным подрядчиком проекта: примет участие в финансировании, проектировании и строительстве новых участков (712 км магистрали) и модернизации действующих отрезков (449 км железной дороги).
Подписанное в сентябре 2015 года в Пекине соглашение по строительству «Белкомура» также предусматривает 39 крупных инвестиционных проектов в рамках «Комплексной программы инфраструктурного и промышленного развития Республики Коми, Пермского края, Архангельской и Мурманской областей», включая строительства нового Архангельского порта. Основные акционеры «Белкомура» - Коми, Архангельская область, Пермский край.
Глубоководный порт будет создаваться в 55 км от областного центра в районе губы Сухое море. Планируемый грузооборот порта – до 45 млн тонн в год. Предполагается, что порт будет создаваться на принципах государственно-частного партнерства с привлечением внебюджетных источников финансирования, в том числе со стороны китайских инвесторов.
Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»
Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»
Главный редактор Ретюнин А.С.
адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90
При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.
Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.
Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.
Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру
Разработка сайта - iMedia Solutions