Прогноз списания цистерн для нефтепродуктов до 2028 года – 30,7 тыс. единиц техники, при этом на 2025 год законтрактовано только 6,8 тыс. единиц. В цистернах для СУГ, которых до 2028 года под списание пойдет 2,4 тыс. единиц, и только в 2025 году – 600, законтрактовано к производству 0 единиц техники.
По мнению эксперта, причина в том, что рынок ждет возврата продления некоторых решений. Например, речь о п.145 ПТЭ.
Запрещается включать в состав поезда, следующие по инфраструктуре во всех видах сообщения груженые грузовые вагоны (кроме случаев перевозки железнодорожного подвижного состава в качестве груза на своих осях), в отношении которых после 1 января 2016 г. выполнены работы по продлению назначенных сроков службы (ресурсов), за исключением узкоспециализированных цистерн, рефрижераторных вагонов, платформ для гусеничной техники, – говорится в документе.
«Мы считаем, это неправильно. 10 лет назад государство выбрало концепцию по развитию и обновлению парка. Это решение было принято президентом. Сегодня его отменять просто некрасиво. Мы видим развитие индустриализации, производств, заводов, самой инфраструктуры – государственные деньги вкладываются в бизнес, развивается транспорт, и вдруг – раз, и откатываемся на 10 лет. Надо планомерно работать и не смотреть назад. Продление ни к чему хорошему не приведет», – подчеркивает Е. Семенов.
Кроме того, продление эксперт назвал «бомбой замедленного действия», которая «выстрелит» в следующем десятилетии: в начале 2030-х гг. ожидается плановое списание вагонов – свыше 80 тыс. единиц – по истечении срока службы. В дальнейшем – по 50–60 единиц.
«И с нашими сегодняшними мощностями, – а в тот период пойдут под списание в том числе продлеваемые вагоны – будет коллапс с точки зрения дефицита, мы не сможем удовлетворить потребности заказчиков», – говорит Е. Семенов.
Еще один способ борьбы с дефицитом рынок видит в допуске на инфраструктуру импортного подвижного состава – китайских грузовых вагонов. Вагоностроение, по словам директора Союза, одна из отраслей, которая не зависит от импорта, имеет технологический суверенитет, не хочет идти по стопам автопрома, и любыми путями будет отстаивать производственные мощности, развивать их, изготавливать новые вагоны.
Не допустить дефицит можно. Е. Семенов представил несколько сценариев развития ситуации. При балансе списания-производства загрузка ж/д инфраструктуры останется базовой, как сейчас. Продление назначенных сроков службы и импорт нетиповых вагонов приведут к усугублению дефицита инфраструктуры, а работа вагоностроительных заводов с прицелом обновления текущего подвижного состава на вагоны с улучшенными характеристиками, в том числе многоосные, приведет к высвобождению инфраструктуры.
Автор: Анна Маничева
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.