• Ставка на полувагон
    2800
    22 %
    руб./сут.
    Апрель 2023
  • Индекс качества III КВАРТАЛ 2022Г. - 55 баллов
  • Финансы USD ЦБ РФ 80.69 0 EUR ЦБ РФ 86.51 0
    BTC 27135.9 usd BTC 2200721.49 rub
+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
29.06.2021 16:41:14
ЖД Транспорт / Новости
РЖД-Партнер

Переток грузов из вагонов в контейнеры стимулирует экономика, а ограничивает – железо

Директор отдела инвестиций и рынков капитала сектора транспорта и инфраструктуры КПМГ в СНГ Вячеслав Михайлов в рамках выступления на конференции «Логистическая панорама», организованной РЖД-Партнером, обозначил драйверы и ограничивающие факторы перетока грузов из вагонов в контейнеры.
Переток грузов из вагонов в контейнеры стимулирует экономика, а ограничивает – железо
По словам эксперта, без учета скидок, которые дает ОАО «РЖД» на отдельные направления, прежде всего в отношении поездных формирований, перевозки в контейнерах находятся в паритете с универсальным парком. Но когда начинает применяться политика сетевого оператора в отношении отдельных направлений, где скидки локально могут доходить до 48% (к примеру, для 2 и 3 тарифных классов на станции Санкт-Петербургского железнодорожного узла), ситуация меняется.

Основным ограничивающим фактором эксперт называл железо. «Так я предлагаю обобщенно назвать как инфраструктуру для обработки контейнеров, так и сами контейнеры и фитинговые платформы. Их нехватка является серьезным ограничивающим фактором для перевода грузов из универсальных и специализированных типов вагонов в контейнеры», – пояснил он.

Эксперт также отметил, что связка «платформа и контейнер» – это сложно окупаемая схема. «Мы должны понимать, что замена идет не вагон к вагону, а платформа плюс контейнер. Его потребуется тоже купить. Китай как мировая кузница уже перегружен и не всегда может отгружать дешевые контейнеры российским компаниям. У нас потихоньку подтягиваются производители фитинговых платформ к темпам, которые требует рынок. Но цены на металл толкают цены вверх, что сдерживает спрос. Из 20 тыс. контейнеров, которые требуются рынку, в России закупается только 2 тыс», – объяснил В. Михайлов.

К ограничивающим факторам В. Михайлов также отнес высокую стоимость перевозки, рост производства других видов подвижного состава для потенциально контейнеризируемых грузов и не всегда удобные схемы погрузки и крепления.

«Экономические ограничивающие факторы связаны с тем, что несмотря на то, что со всеми скидками в контейнере везти дешевле, это положение актуально только для массовых поездных формирований, что для некоторых грузов, которые можно было бы контейнеризировать, неэффективно. Возьмем для примера конкурирующий тип подвижного состава – крытый вагон. Его логистика построена вокруг повагонных отправок, то есть ты можешь загрузить отдельный вагон, проследить за его движением и выгрузить в фуру, что позволяет сделать сквозной тариф. Если то же самое сделать с одним контейнером, это будет стоить дороже. Чтобы сделать то же самое с контейнерами, необходимо иметь большой объем грузов. Кроме того, в этом случае отправитель сталкивается с рисками инфраструктуры», – рассказал В. Михайлов.
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.


Чтобы оставить свой отзыв, Вам необходимо авторизоваться


ГОРЯЧИЕ ТЕМЫ



Читайте также

  • Нефтяной разворот
    Санкции изменили структуру перевозок нефтепродуктов. Российская логистика развернулась из Европы в Азию, на Ближний Восток и в Африку. Как это отразилось на экспорте нефтеналивных грузов и чего ждать дальше? Все не так просто, как может показаться на первый взгляд. Своими мнениями в рамках делового семинара «Грузовая панорама. Перевозки нефтепродуктов в условиях санкций» с нами поделились отраслевые эксперты и непосредственные участники процесса перевозок. Подробности - в нашем специальном проекте по ссылке.
  • Итоги X Конкурса студенческих работ на тематику журнала
    На портале РЖД-Партнер.ру опубликованы работы победителей X Конкурса студенческих работ на тематику журнала. Напомним, что соревнование молодых специалистов состоялось в прошлом году, и его итоги по традиции были оглашены в Москве на пленарной сессии XX Международной конференции «Рынок транспортных услуг: взаимодействие и партнерство». Материалы доступны по ссылке.
  • Ремонт, эксплуатация и техническое обслуживание вагонов
    За последние годы российский рынок вагоноремонта существенно изменился, став преимущественно частным бизнесом. Каковы были основные события в этой сфере в текущем году, что будет с производством и локализацией кассетных подшипников и ждать ли роста выпуска парка инновационных вагонов, а также как цифровые технологии могут помочь участникам рынка бороться с контрафактом и сэкономить время, обсуждали на деловом семинаре «Ремонт, эксплуатация и техническое обслуживание вагонов», организованном журналом «РЖД-Партнер». По итогам мероприятия подготовлен специальный проект, с которым вы можете ознакомиться по ссылке.
  1. На российском транспортном рынке активно продвигается китайская продукция. Являются ли поставки из КНР вариантом для снижения дефицита контейнеров и запчастей к вагонам?

Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2023 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions