+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
29.06.2021 16:41:14
ЖД Транспорт / Новости
РЖД-Партнер

Переток грузов из вагонов в контейнеры стимулирует экономика, а ограничивает – железо

Директор отдела инвестиций и рынков капитала сектора транспорта и инфраструктуры КПМГ в СНГ Вячеслав Михайлов в рамках выступления на конференции «Логистическая панорама», организованной РЖД-Партнером, обозначил драйверы и ограничивающие факторы перетока грузов из вагонов в контейнеры.
По словам эксперта, без учета скидок, которые дает ОАО «РЖД» на отдельные направления, прежде всего в отношении поездных формирований, перевозки в контейнерах находятся в паритете с универсальным парком. Но когда начинает применяться политика сетевого оператора в отношении отдельных направлений, где скидки локально могут доходить до 48% (к примеру, для 2 и 3 тарифных классов на станции Санкт-Петербургского железнодорожного узла), ситуация меняется.

Основным ограничивающим фактором эксперт называл железо. «Так я предлагаю обобщенно назвать как инфраструктуру для обработки контейнеров, так и сами контейнеры и фитинговые платформы. Их нехватка является серьезным ограничивающим фактором для перевода грузов из универсальных и специализированных типов вагонов в контейнеры», – пояснил он.

Эксперт также отметил, что связка «платформа и контейнер» – это сложно окупаемая схема. «Мы должны понимать, что замена идет не вагон к вагону, а платформа плюс контейнер. Его потребуется тоже купить. Китай как мировая кузница уже перегружен и не всегда может отгружать дешевые контейнеры российским компаниям. У нас потихоньку подтягиваются производители фитинговых платформ к темпам, которые требует рынок. Но цены на металл толкают цены вверх, что сдерживает спрос. Из 20 тыс. контейнеров, которые требуются рынку, в России закупается только 2 тыс», – объяснил В. Михайлов.

К ограничивающим факторам В. Михайлов также отнес высокую стоимость перевозки, рост производства других видов подвижного состава для потенциально контейнеризируемых грузов и не всегда удобные схемы погрузки и крепления.

«Экономические ограничивающие факторы связаны с тем, что несмотря на то, что со всеми скидками в контейнере везти дешевле, это положение актуально только для массовых поездных формирований, что для некоторых грузов, которые можно было бы контейнеризировать, неэффективно. Возьмем для примера конкурирующий тип подвижного состава – крытый вагон. Его логистика построена вокруг повагонных отправок, то есть ты можешь загрузить отдельный вагон, проследить за его движением и выгрузить в фуру, что позволяет сделать сквозной тариф. Если то же самое сделать с одним контейнером, это будет стоить дороже. Чтобы сделать то же самое с контейнерами, необходимо иметь большой объем грузов. Кроме того, в этом случае отправитель сталкивается с рисками инфраструктуры», – рассказал В. Михайлов.
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.


Чтобы оставить свой отзыв, Вам необходимо авторизоваться


ГОРЯЧИЕ ТЕМЫ



Читайте также

  1. На российском транспортном рынке активно продвигается китайская продукция. Являются ли поставки из КНР вариантом для снижения дефицита контейнеров и запчастей к вагонам?

Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions