+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
29.01.2020 17:34:39
ЖД Транспорт / Новости
РЖД-Партнер

А ОЖдПС обратилась с письмом к руководителю Казакстан темiр жолы с предложением об отмене конвенционного запрета на прием российских грузовых вагонов

В датированном 29 января письме, адресованном председателю правления КТЖ Сауату Мынбаеву и подписанном председателем Ассоциации операторов железнодорожного подвижного состава (А ОЖдПС) Андреем Соболевым, излагаются причины, по которым конвенционный запрет, введенный 30 декабря 2019 года на отправку в адрес всех станций КТЖ порожних полувагонов, крытых вагонов и платформ принадлежности Российской железнодорожной администрации, является экономически невыгодным для экономики Республики Казахстан.

В письме отмечается, что несмотря на то, что запрет был снят для полувагонов, он продолжает действовать в отношении платформ и крытых вагонов. По мнению А ОЖдПС, это нарушает экономические интересы Казахстана по нескольким причинам.

Во-первых, в отношении Республики Казахстан могут быть приняты ответные меры по ограничению отправок порожних вагонов в адрес станций ОАО «РЖД». По данным А ОЖдПС, со станций РЖД ежегодно отправляется около 1 млн вагонов, приписанных к КТЖ. Ограничение их движение по сети РЖД серьезно снизит доходы операторов Казахстана и создаст серьезный профицит вагонов на КТЖ. При этом в письме указывается, что инициировать обращение в правительство РФ с подобным предложением будет вынуждена сама ассоциация для защиты интересов собственных членов.

Во-вторых, конвенция нарушает сложившиеся логистические схемы владельцев крытых вагонов и платформ, которые рассчитывают ставки на предоставление вагонов с учетом возможной попутной или обратной загрузки на станциях КТЖ. Конвенционный запрет приведет к повышению ставок и уходу части грузов на автомобильный транспорт.

В-третьих, использование российского подвижного состава при доставках продукции, произведенной в Казахстане, потребителям в ЕАЭС приводит к снижению транспортных издержек до $900 за одну отправку. Сокращение присутствия российских вагонов приведет к повышению конечной цены на товары казахстанских производителей.

Наконец, в-четвертых, крытые вагоны и платформы не принадлежат к наиболее распространенным типам подвижного состава. Ежедневно в адрес станций КТЖ поступает около 50 вагонов этих типов, что на порядок меньше количества полувагонов, запрет на которые снят, и не может перегружать инфраструктуру.

По указанным причинам, глава А ОЖдПС просит отменить запрет на отправку порожних и крытых вагонов принадлежности РФ в адрес казахстанских грузоотправителей. Копия письма имеется в редакции.

Полный текст письма доступен здесь.

Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.


Чтобы оставить свой отзыв, Вам необходимо авторизоваться


ГОРЯЧИЕ ТЕМЫ



Читайте также

  1. На российском транспортном рынке активно продвигается китайская продукция. Являются ли поставки из КНР вариантом для снижения дефицита контейнеров и запчастей к вагонам?

Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions