• Ставка на полувагон
    1305
    -12.2 %
    руб./сут.
    март 2020
  • Индекс качества IV КВАРТАЛ 2019Г. - 65 баллов
  • Финансы USD ЦБ РФ 66.33 0 EUR ЦБ РФ 73.42 0
    BTC usd BTC rub
+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
15.11.2019 11:43:24
ЖД Транспорт / Новости
РЖД-Партнер

Отток черного лома с железнодорожного транспорта усиливается

Доля стоимости доставки в себестоимости лома с января 2019 года выросла на 2% и на данный момент составляет 13%, при этом доля поставки лома альтернативными видами транспорта, в первую очередь автомобильным, для крупнейших потребителей в РФ стремительно растет. Если в 2011-м она составляла чуть более 13%, то в 2018-м – уже 28%, отметил на ежегодной X Конференции "Рынок железнодорожного подвижного состава и операторских услуг" Антон Шулев, заместитель генерального директора по логистике компании "СГМК-Трейд".
Отток черного лома с железнодорожного транспорта усиливается
"Этому есть несколько причин, первоочередная из них – ухудшение качества предоставляемых услуг со стороны РЖД. Каждый год холдинг проводит оптимизацию персонала, сокращая численность работников. И если в 2015 году в РЖД трудились 809 тыс. человек, сегодня эта цифра – чуть более 745 тыс., а к 2025 году составит 710 тыс. человек. Помимо уменьшения числа сотрудников, сокращается парк эксплуатируемых маневровых грузовых локомотив, с I квартала 2017 года он уменьшился на 236 единиц, что, безусловно, отразилось на показателях работы. Также растет и количество брошенных поездов, в этом году показатель достиг рекордного значения в 6,7 тыс. ед. в месяц, что на 63% больше, чем в 2018-м. Увеличивается и фактическое время погрузки полувагона, сегодня в среднем по всем регионам Сибирского федерального округа оно составляет только 46%, 35% приходится на подачу вагона, а 19% – на уборку/погрузку, – рассказал эксперт. – Сравним недостатки перевозки лома автомобильным и железнодорожным транспортом. У автотранспорта существуют сезонные ограничения нагрузки на ось, у вагонов, безусловно, загрузка выше, но необходимо ждать накопления лома на площадке для обеспечения минимально допустимого объема загрузки".

Спикер добавил, что простой у автотранспорта минимальный. Во время перевозки железнодорожным транспортом приходится ожидать выполнения ряда операций. "Мы постоянно чего-то ждем: подачи/уборки со стороны РЖД, накопления сборного поезда и подачи локомотива", – рассказал он.

У автотранспорта подача происходит по свистку, расчетное время в пути равно фактическому. "В работе с РЖД сложно планировать множество факторов: перевозку из-за непредсказуемого подсыла вагонов; погрузку из-за подачи/уборки вагонов; оформление из-за технологии работы РЖД; прибытие из-за движения сборных поездов. Ко всему прочему добавляются периодические забраковки или переадресация порожних вагонов. Поговорим о мобильности: на автотранспорте подача происходит сразу на площадку отгрузки, минуя инфраструктуру РЖД и ППЖТ. На железной дороге же возникают простои из-за поломки локомотивов, других грузов и вагонов, проблем инфраструктуры РЖД И ППЖТ", –  поделился  А. Шулев.

Стоимость использования вагонов значительно выросла, более того, из-за системы штрафов ее невозможно точно спрогнозировать. На автотранспорте стоимость тонно-километров фиксирована и значительно ниже на коротком плече, а при использовании обратной загрузки готовой продукцией меткомбинатов – и на длинном плече. "Говоря о сложности загрузки, преимущество, безусловно, у автотранспорта, для него нет необходимости разрабатывать схему погрузки, погрузка же в вагон осуществляется только по техническим условиям, а при необходимости укрытия для предотвращения хищения грузов нужно разрабатывать и согласовывать, к тому же присутствуют проверки ревизоров", – высказался в своем докладе А. Шулев.
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.
На ту же тему
РЖД-Партнер

Погрузка РЖД в январе: ретроспектива и перспективы

Погрузка РЖД в январе: ретроспектива и перспективы
В январе 2020 года ухудшились показатели качества железнодорожных перевозок: грузов перевозилось меньше, но оборот вагона не улучшился. На сети также оставалось значительное количество брошенных поездов, которые тормозили движение на подходах к станциям выгрузки.
РЖД-Партнер

Низкотемпературная среда: как не испортить складскую технику?

Низкотемпературная среда: как не испортить складскую технику?
Холодильный склад – одно из самых распространенных мест со сложными условиями для работы. Низкие температуры негативно влияют на емкость аккумулятора и электронику складской техники, да и способность операторов управлять погрузчиками снижается. Необходимо тщательно спроектировать склад и подобрать соответствующие машины для максимальной производительности в непростых условиях работы.
РЖД-Партнер

Обзор событий недели

Обзор событий недели
РЖД ожидают увеличения погрузки на 2,9% в 2020 году; строительство железнодорожного перехода на Сахалин займет 6–10 лет; разработка сметы для строительства Южного транзита в Новосибирске начнется в 2021 году; Росжелдор ввел запрет на курсирование 1 тыс. ранее принадлежавших ПАО «ТрансФин-М» вагонов; Нижегородская область согласовала участок трассы Москва – Казань; единую карту для оплаты проезда в Москве и области создадут до конца 2020 года и т. д. Какие еще события в транспортной отрасли стали знаковыми на этой неделе – читайте в традиционном обзоре РЖД-Партнера.

Индекс цитирования

Copyright © 1998-2020 ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions