• Ставка на полувагон
    1700
    -23 %
    руб./сут.
    июнь 2022
  • Индекс качества I КВАРТАЛ 2022Г. - 57 баллов
  • Финансы USD ЦБ РФ 60.38 0.06 EUR ЦБ РФ 61.55 0.39
    BTC 22966.17 usd BTC 1383252.42 rub
+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
15.11.2019 11:43:24
ЖД Транспорт / Новости
РЖД-Партнер

Отток черного лома с железнодорожного транспорта усиливается

Доля стоимости доставки в себестоимости лома с января 2019 года выросла на 2% и на данный момент составляет 13%, при этом доля поставки лома альтернативными видами транспорта, в первую очередь автомобильным, для крупнейших потребителей в РФ стремительно растет. Если в 2011-м она составляла чуть более 13%, то в 2018-м – уже 28%, отметил на ежегодной X Конференции "Рынок железнодорожного подвижного состава и операторских услуг" Антон Шулев, заместитель генерального директора по логистике компании "СГМК-Трейд".
Отток черного лома с железнодорожного транспорта усиливается
"Этому есть несколько причин, первоочередная из них – ухудшение качества предоставляемых услуг со стороны РЖД. Каждый год холдинг проводит оптимизацию персонала, сокращая численность работников. И если в 2015 году в РЖД трудились 809 тыс. человек, сегодня эта цифра – чуть более 745 тыс., а к 2025 году составит 710 тыс. человек. Помимо уменьшения числа сотрудников, сокращается парк эксплуатируемых маневровых грузовых локомотив, с I квартала 2017 года он уменьшился на 236 единиц, что, безусловно, отразилось на показателях работы. Также растет и количество брошенных поездов, в этом году показатель достиг рекордного значения в 6,7 тыс. ед. в месяц, что на 63% больше, чем в 2018-м. Увеличивается и фактическое время погрузки полувагона, сегодня в среднем по всем регионам Сибирского федерального округа оно составляет только 46%, 35% приходится на подачу вагона, а 19% – на уборку/погрузку, – рассказал эксперт. – Сравним недостатки перевозки лома автомобильным и железнодорожным транспортом. У автотранспорта существуют сезонные ограничения нагрузки на ось, у вагонов, безусловно, загрузка выше, но необходимо ждать накопления лома на площадке для обеспечения минимально допустимого объема загрузки".

Спикер добавил, что простой у автотранспорта минимальный. Во время перевозки железнодорожным транспортом приходится ожидать выполнения ряда операций. "Мы постоянно чего-то ждем: подачи/уборки со стороны РЖД, накопления сборного поезда и подачи локомотива", – рассказал он.

У автотранспорта подача происходит по свистку, расчетное время в пути равно фактическому. "В работе с РЖД сложно планировать множество факторов: перевозку из-за непредсказуемого подсыла вагонов; погрузку из-за подачи/уборки вагонов; оформление из-за технологии работы РЖД; прибытие из-за движения сборных поездов. Ко всему прочему добавляются периодические забраковки или переадресация порожних вагонов. Поговорим о мобильности: на автотранспорте подача происходит сразу на площадку отгрузки, минуя инфраструктуру РЖД и ППЖТ. На железной дороге же возникают простои из-за поломки локомотивов, других грузов и вагонов, проблем инфраструктуры РЖД И ППЖТ", –  поделился  А. Шулев.

Стоимость использования вагонов значительно выросла, более того, из-за системы штрафов ее невозможно точно спрогнозировать. На автотранспорте стоимость тонно-километров фиксирована и значительно ниже на коротком плече, а при использовании обратной загрузки готовой продукцией меткомбинатов – и на длинном плече. "Говоря о сложности загрузки, преимущество, безусловно, у автотранспорта, для него нет необходимости разрабатывать схему погрузки, погрузка же в вагон осуществляется только по техническим условиям, а при необходимости укрытия для предотвращения хищения грузов нужно разрабатывать и согласовывать, к тому же присутствуют проверки ревизоров", – высказался в своем докладе А. Шулев.
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.


Чтобы оставить свой отзыв, Вам необходимо авторизоваться


ГОРЯЧИЕ ТЕМЫ



Читайте также

  • Цифровизация на транспорте
    Современные цифровые решения позволяют снизить расходы на транспортную составляющую при перевозках грузов. При этом появляется возможность оптимизировать отправки и снизить риски потерь в пути. Об этом, частности, говорилось на конференции ««Цифровизация транспортной отрасли в новой реальности: санкции, риски и эффективность»», которую провел в конце марта журнал «РЖД-Партнер».
  • Санкционная логистика
  • Как развернуть металлы на восток?
  1. На российском транспортном рынке активно продвигается китайская продукция. Являются ли поставки из КНР вариантом для снижения дефицита контейнеров и запчастей к вагонам?

Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2022 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions