+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
15.11.2019 11:43:24
ЖД Транспорт / Новости
РЖД-Партнер

Отток черного лома с железнодорожного транспорта усиливается

Доля стоимости доставки в себестоимости лома с января 2019 года выросла на 2% и на данный момент составляет 13%, при этом доля поставки лома альтернативными видами транспорта, в первую очередь автомобильным, для крупнейших потребителей в РФ стремительно растет. Если в 2011-м она составляла чуть более 13%, то в 2018-м – уже 28%, отметил на ежегодной X Конференции "Рынок железнодорожного подвижного состава и операторских услуг" Антон Шулев, заместитель генерального директора по логистике компании "СГМК-Трейд".
"Этому есть несколько причин, первоочередная из них – ухудшение качества предоставляемых услуг со стороны РЖД. Каждый год холдинг проводит оптимизацию персонала, сокращая численность работников. И если в 2015 году в РЖД трудились 809 тыс. человек, сегодня эта цифра – чуть более 745 тыс., а к 2025 году составит 710 тыс. человек. Помимо уменьшения числа сотрудников, сокращается парк эксплуатируемых маневровых грузовых локомотив, с I квартала 2017 года он уменьшился на 236 единиц, что, безусловно, отразилось на показателях работы. Также растет и количество брошенных поездов, в этом году показатель достиг рекордного значения в 6,7 тыс. ед. в месяц, что на 63% больше, чем в 2018-м. Увеличивается и фактическое время погрузки полувагона, сегодня в среднем по всем регионам Сибирского федерального округа оно составляет только 46%, 35% приходится на подачу вагона, а 19% – на уборку/погрузку, – рассказал эксперт. – Сравним недостатки перевозки лома автомобильным и железнодорожным транспортом. У автотранспорта существуют сезонные ограничения нагрузки на ось, у вагонов, безусловно, загрузка выше, но необходимо ждать накопления лома на площадке для обеспечения минимально допустимого объема загрузки".

Спикер добавил, что простой у автотранспорта минимальный. Во время перевозки железнодорожным транспортом приходится ожидать выполнения ряда операций. "Мы постоянно чего-то ждем: подачи/уборки со стороны РЖД, накопления сборного поезда и подачи локомотива", – рассказал он.

У автотранспорта подача происходит по свистку, расчетное время в пути равно фактическому. "В работе с РЖД сложно планировать множество факторов: перевозку из-за непредсказуемого подсыла вагонов; погрузку из-за подачи/уборки вагонов; оформление из-за технологии работы РЖД; прибытие из-за движения сборных поездов. Ко всему прочему добавляются периодические забраковки или переадресация порожних вагонов. Поговорим о мобильности: на автотранспорте подача происходит сразу на площадку отгрузки, минуя инфраструктуру РЖД и ППЖТ. На железной дороге же возникают простои из-за поломки локомотивов, других грузов и вагонов, проблем инфраструктуры РЖД И ППЖТ", –  поделился  А. Шулев.

Стоимость использования вагонов значительно выросла, более того, из-за системы штрафов ее невозможно точно спрогнозировать. На автотранспорте стоимость тонно-километров фиксирована и значительно ниже на коротком плече, а при использовании обратной загрузки готовой продукцией меткомбинатов – и на длинном плече. "Говоря о сложности загрузки, преимущество, безусловно, у автотранспорта, для него нет необходимости разрабатывать схему погрузки, погрузка же в вагон осуществляется только по техническим условиям, а при необходимости укрытия для предотвращения хищения грузов нужно разрабатывать и согласовывать, к тому же присутствуют проверки ревизоров", – высказался в своем докладе А. Шулев.
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.


Чтобы оставить свой отзыв, Вам необходимо авторизоваться


ГОРЯЧИЕ ТЕМЫ



Читайте также

  1. На российском транспортном рынке активно продвигается китайская продукция. Являются ли поставки из КНР вариантом для снижения дефицита контейнеров и запчастей к вагонам?

Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions