+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
10.02.2016 11:29:02
ЖД Транспорт / Новости
РЖД-Партнер

На Урале восстановят паровоз-декапод, обслуживавший Пермскую железную дорогу сто лет назад

В начале января 2016 года один из сохранившихся до настоящего времени паровозов серии Е (Еа3113) был перевезен с базы запаса Дальневосточной железной дороги на Свердловскую железную дорогу. После проведения реставрационных работ локомотив пополнит экспозицию музея железнодорожной техники.
 

Паровозы-декаподы с пятью движущими осями изготавливались в США по советским чертежам. В 40-е годы прошлого века по программе «ленд-лиза» в Советский Союз было поставлено более 2000 таких машин.

В пресс-службе СвЖД отмечают, что история американских «декаподов» в России началась ещё в начале XX века. В 1916 году несколько десятков паровозов данной серии было направлено на Пермскую железную дорогу для дальнейшего развития пропускной и провозной способностей главной и горнозаводской линий.

Одной из особенностей Свердловской железной дороги является сложный горный профиль многих её участков, к эксплуатируемому тяговому подвижному составу всегда предъявлялись повышенные требования. До начала 30-х годов эти паровозы оставались самыми мощными локомотивами на отечественных железных дорогах.

Однако существенно увеличить вес составов и ускорить движение поездов позволил переход на электрическую тягу, который начался в стране в 30-е годы. Третьей в Советском Союзе и одной из самых сложных с инженерной точки зрения электрифицированных магистральных линий стал участок Чусовская – Кизел.

В настоящее время на полигоне СвЖД звание самых мощных серийных локомотивов закрепилось за трехсекционными электровозами серии 2ЭС10 «Гранит», которые способны водить поезда весом 9000 тонн. 

Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.


Чтобы оставить свой отзыв, Вам необходимо авторизоваться


ГОРЯЧИЕ ТЕМЫ



Читайте также

  1. На российском транспортном рынке активно продвигается китайская продукция. Являются ли поставки из КНР вариантом для снижения дефицита контейнеров и запчастей к вагонам?

Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions