+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
29.05.2025 17:51:42
ЖД Транспорт / Новости
РЖД-Партнер

На сетях РЖД простаивают сотни тысяч вагонов: бизнес призывает к пересмотру подходов

На сегодняшний день на сетях РЖД излишествует от 100 до 300 тыс. вагонов, которые активно не задействованы в перевозках на сегодняшний день. Такую статистику привел Андрей Голубчик на сессии «Логистика промышленных предприятий» в рамках международной выставки Logistika Expo 2025.
По словам спикера, многие из этих вагонов – частные, что создает определенные сложности в управлении для ОАО «Российские железные дороги». «Их бы куда-то загнать, однако формально ОАО «РЖД» для них не указ», – подчеркнул А. Голубчик. Между тем собственников нельзя заставить порезать собственные вагоны.

Эксперт предполагает, что механизмом борьбы для частной компании выступает система ЭТРАН, которая позволяет снова и снова «не подтверждать отправку порожних или груженых вагонов». «Разумеется, реальные сотрудники тут ни при чем: что взять с искусственного интеллекта, он же искусственный», – иронизировал А. Голубчик.

Спикер также отметил злоупотребление ст. 103 УЖТ, которая требует полной очистки вагона грузополучателем после выгрузки. В большинстве своем это работает с цистернами, в меньше степени с полувагонами и химовозами. «Из-за простоя в вагонах начнут образовываться смолянистые отложения, но это же великолепный повод давить и не пускать. 103 статья, отмывайте и снаружи и внутри. А пока не отмоете – порожние вагоны не будут выпущены с какой-нибудь территории нефтебазы», – добавил он.

А. Голубчик подчеркнул, что сегодня каждая компания, которая нуждается в организации перевозок, решает эту проблему как может. Особенно часто используются административные ресурсы и личные связи. Однако, по замечанию эксперта, «высшие руководители наших компаний никогда не вмешиваются в такие вещи. Такая супертяжелая артиллерия не используется». В результате все решается на местах и силами местных сотрудников.

На сегодняшний день только 166 компаний были определены как основные. ОАО «РЖД» обязано предоставлять им приоритет при перевозках. Между тем методы борьбы ОАО «РЖД» с частными компаниями в первую очередь незаконны. Кроме того, они ведут к удорожанию стоимости транспортировки вагонов, которое автоматически ложится на плечи грузополучателей, а в конечном счете и на обычных покупателей в магазинах.

Сегодня, когда «практически каждое изменение изначально направлено на ограничение прав и возможностей грузоотправителей и грузополучателей в части работы с порожним составом», А. Голубчик призвал компании «объединяться и общими усилиями отстаивать свои права».
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.



Читайте также

Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2025 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика обработки персональных данных | Согласие на обработку персональных данных | Пользовательское соглашение

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions