+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
03.03.2021 17:12:07
ЖД Транспорт / Новости
РЖД-Партнер

Московское метро: новые камеры не предназначены для распознавания лиц

В подземке Москвы установят 316 систем интеллектуального видеонаблюдения за пассажирами: устройства способны вести подсчет людей и отличать быстрое движение от праздного шатания. Есть возможность передавать метаданные в автоматическом режиме: оперативная память каждого устройства минимум 2 Гб, объем жесткого в 2 раза больше. Начальная цена закупки – более 900 млн руб.
Камеры должны уметь автоматически настраивать фокус и иметь удаленную регулировку фокусного расстояния, следует из технического задания к закупке. Кроме того, в них должны уметь вести подсчет людей и иметь модули «детектирования лиц» и модуль «определения поведения объектов: пересечение линии, контроль области, детекция праздношатания, скопления людей, детекция быстрого движения», – прописано в документе. Однако пресс-служба Московского метрополитена не смогла рассказать, как праздношатающиеся отличаются от тех, кто движется быстро. И вообще, если верить пресс-службе, камеры нужны совсем не для этого.

«Экраны нужны для информирования людей в экстренных случаях, а также чтобы рассказать об изменениях в работе транспорта, новых сервисах и для отображения полезной справочной и коммерческой информации. Видеокамеры в экранах не предназначены для распознавания лиц и поиска конкретных людей», – рассказали РЖД-Партнеру в Московском метрополитене.

Директор по бизнес-развитию направления биометрических систем группы компаний ЦРТ Андрей Хрулев утверждает, что современные интеллектуальные системы видеонаблюдения необходимы, ведь основной недостаток классических камер в одном: они лишь фиксируют правонарушения, но не в силах хоть как-то их предотвратить.

«Вся функция классических видеокамер и вся безопасность носят лишь воспитательный характер. И влияют только на раскрытие совершенных преступлений. Интеллектуальная система видеонаблюдения дает возможность вести онлайн-аналитику: она в автоматическом режиме обращает внимание операторов на ситуацию в момент совершения преступления и позволяет тут же принять решение на его предотвращение», – говорит Андрей Хрулев.

Более того, интеллектуальная система видеонаблюдения способна вести самостоятельный розыск преступников, работая на сопоставлении по биометрическим данным: сравнивая лица пассажиров с фото преступников из базы данных полиции.

В петербургском метрополитене на запрос РЖД-Партнера ответили, что интерактивные экраны, аналогичные планируемым к установке в Московском метрополитене, не используются. «Контроль пассажиропотока осуществляется комплексом организационно-технических мероприятий в соответствии с законодательством РФ по транспортной безопасности в части объектов инфраструктуры внеуличного транспорта (в том числе метрополитенов). В текущем году приобретение интерактивных экранов Петербургский метрополитен не планирует», – значится в ответе пресс-службы.
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.




Читайте также

Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions