• Ставка на полувагон
    2300
    10 %
    руб./сут.
    Февраль 2023
  • Индекс качества III КВАРТАЛ 2022Г. - 55 баллов
  • Финансы USD ЦБ РФ 76.45 0 EUR ЦБ РФ 82.39 0
    BTC 27398.55 usd BTC 2111880.23 rub
+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
17.10.2019 14:25:00
ЖД Транспорт / Новости
РЖД-Партнер

Минтранс заявил о планах развивать беспилотное метро

Во вторник 22 октября на заседании Госкомиссии по радиочастотам (ГКРЧ – основной орган, занимающийся распределением этого ресурса в России) Минтранс будет делать доклад о том, как использует уже выделенные для развития транспортной телематики частоты, и обосновывать просьбу о выделении нового ресурса, следует из документов к заседанию. Об этом с четверг 17 октября сообщает РБК.
Минтранс заявил о планах развивать беспилотное метро
Речь идет о заявке компании «ГЛОНАСС-ТМ»: еще год назад она попросила выделить частоты 350–370 МГц для создания сети мобильного широкополосного доступа в интернет по всей стране, но до сих пор ГКРЧ отказывалась рассматривать заявку. Запрашиваемый ресурс нужен для создания федеральной системы транспортной телематики.

Как пояснил замминистра транспорта Алексей Семенов, новая система должна стать основой единой навигационно-связной информационной системы транспортного комплекса – технологической среды, которая необходима, чтобы автомобильный, водный, железнодорожный и авиационный транспорт, в том числе беспилотники, имел возможность обмениваться данными друг с другом и с транспортной инфраструктурой в реальном времени по всему маршруту движения.

В систему транспортной телематики будут входить два типа сетей связи.

Узкополосная сеть – для обеспечения связью статических объектов, различных узлов управления, датчиков. Она будет использоваться там, где передаются небольшие объемы информации и время задержки сигнала непринципиально.

И вторая сеть – широкополосного доступа в интернет – нужна для обеспечения надежного функционирования беспилотных и интеллектуальных транспортных систем, современных сервисов, в том числе передачи видео. Семенов уточнил, что речь идет не о передаче развлекательного видеоконтента для пассажиров. «Нам важно получать видео того, что происходит в электричках, поездах, междугородных автобусах, чтобы иметь возможность своевременно предотвращать инциденты. Информация будет поступать в том числе в единую систему обеспечения транспортной безопасности, а дальше – уполномоченным органам, обеспечивающим безопасность на транспорте», – рассказал он. Для беспилотников передача видео – это часть их функционального назначения.

Создание системы позволит оптимизировать управление транспортной инфраструктурой, внедрять беспилотный или высокоавтоматизированный транспорт, отслеживать грузы, снизить количество дорожно-транспортных происшествий и др., рассчитывает Семенов.

По его словам, ранее частоты в смежном и пересекающемся диапазоне 360–380 МГц для пилотирования беспилотных поездов получил Московский метрополитен, и сейчас предприятие проводит испытания оборудования. Недавно в Минтрансе состоялось совещание с представителями всех метрополитенов России, они поддержали внедрение системы.

«Мировой тренд такой, что во всех крупнейших городах, где строятся новые метрополитены, используются беспилотные или высокоавтоматизированные технологии. Это касается рельсового транспорта различного назначения, например составов, курсирующих между терминалами аэропортов. Их использование значительно снижает себестоимость и повышает надежность транспортного процесса, исключая человеческий фактор», – отметил Семенов. По его информации, российские производители рассматривают возможность внедрения элементов беспилотных технологий в выпускаемых модификациях подвижного состава и разработку новых, изначально беспилотных.

На данный момент оператор системы официально не выбран. Еще в сентябре 2018 года вышло распоряжение правительства, по которому использовать частоты для создания федеральной системы транспортной телематики может ООО «ГЛОНАСС-ТМ».
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.




Читайте также

  • Итоги X Конкурса студенческих работ на тематику журнала
    На портале РЖД-Партнер.ру опубликованы работы победителей X Конкурса студенческих работ на тематику журнала. Напомним, что соревнование молодых специалистов состоялось в прошлом году, и его итоги по традиции были оглашены в Москве на пленарной сессии XX Международной конференции «Рынок транспортных услуг: взаимодействие и партнерство». Материалы доступны по ссылке.
  • Ремонт, эксплуатация и техническое обслуживание вагонов
    За последние годы российский рынок вагоноремонта существенно изменился, став преимущественно частным бизнесом. Каковы были основные события в этой сфере в текущем году, что будет с производством и локализацией кассетных подшипников и ждать ли роста выпуска парка инновационных вагонов, а также как цифровые технологии могут помочь участникам рынка бороться с контрафактом и сэкономить время, обсуждали на деловом семинаре «Ремонт, эксплуатация и техническое обслуживание вагонов», организованном журналом «РЖД-Партнер». По итогам мероприятия подготовлен специальный проект, с которым вы можете ознакомиться по ссылке.
  • Перевозки зерна и удобрений
    Погрузка и зерновых, и удобрений на сети РЖД в этом году снижается. Рекордный урожай зерновых заставил предприятия всерьез задуматься о дефиците мощностей для их хранения, число компаний-экспортеров сократилось, состав крупнейших покупателей изменился, а перевозчики испытывают большие логистические трудности. С перевозками удобрений тоже все непросто: из-за геополитической ситуации российский экспорт в западном направлении снижается, а попытки переориентироваться на восток сопряжены с увеличением расходов. 25 октября 2022 года на сайте журнала РЖД-Партнер опубликован специальный проект, посвященный перевозкам зерна и удобрений.
Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2023 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions