+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
29.01.2021 18:04:29
ЖД Транспорт / Новости
РЖД-Партнер

Минтранс выступает за усиление монополии РЖД на рынке перевозок

В Минтрансе считают, что допуск частных локомотивов «несет в себе риски ухудшения качественных и количественных показателей использования тягового подвижного состава и инфраструктуры, нарушения эффективной технологии перевозочного процесса, дополнительных расходов на инфраструктуру обслуживания локомотивного парка, роста административно-управленческих расходов, связанных с оперативным планированием работы», сообщает сегодня REGNUM. Об этом идет речь в письме заместителя министра транспорта Владимира Токарева в правительство от 14 января 2021 года.
По мнению замглвы Минтранса, допуск частной тяги станет причиной дублирования локомотивов и вагонов РЖД и частных операторов и снизит эффективность эксплуатации железнодорожной сети. Это, полагают в ведомстве, повлечет снижение пропускной способности железной дороги, а также негативно скажется на финансовых показателях РЖД.

Также в письме поднимается вопрос коммерциализации вспомогательных процессов на железнодорожном транспорте, иными словами — плате за услуги, оказываемых монополистом и не включенных в тариф. «Учитывая, что расходы ОАО «РЖД» на оказание дополнительных услуг не предусмотрены стандартным технологическим процессом работы железных дорог и, как следствие, не компенсируется тарифами Прейскуранта №10−01, данные услуги оказываются по соглашению сторон на основании соответствующих договоров», — отмечается в письме.

Кроме того, как следует из письма, Минтранс взял на себя функцию оценки действии РЖД с позиции антимонопольного регулятора, тем самым потеснив ФАС в профильной для этого ведомства сфере. Эксперты отмечают: пока на высшем уровне идут обсуждения недопустимости частной тяги, конкурирующей с монополией, сектор железнодорожного машиностроения постепенно погружается в самый глубокий кризис со времен начала отраслевой реформы, а количество брошенных поездов на сети РЖД неуклонно растет.

Одной из площадок для дискуссии монополиста с представителями грузоотправителей и частными компаниями является Совет потребителей по вопросам деятельности РЖД. О необходимости расширения состава Совета речь, в частности, шла на прошедшем 10 декабря 2020 г. под председательством первого вице-премьера Андрея Белоусова совещания правительственной комиссии по транспорту. В своем письме правительству Минтранс выступает против включения в состав Совета новых участников, мотивируя это тем, что и грузоотправители, и транспортники уже получили там свое представительство.

Дискуссия о либерализации в железнодорожном транспорте ведется уже почти 10 лет.

В 2015 году президент Владимир Путин поручил Минтрансу проанализировать возможность допуск на инфраструктуру общего пользования частных локомотивов. Тогда бывший руководитель ведомства заявлял, что «правительство считает возможным рассмотреть вопрос об отмене монополии РЖД и локомотивы». Для определения такой возможности частная тяга должна была продемонстрировать свои возможности на отдельных участках сети в экспериментальном режиме. Однако, за пять лет, прошедших с даты президентского поручения, институт локальных перевозчиков так и не был создан. Таким образом, не до конца понятно, на чем именно основаны изложенные в письме выводы Минтранса.
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.




Читайте также

  • Перевозки скоропортящихся грузов: проблемы есть. Есть ли решения?
    Как сегодня гарантировать безопасность перевозки скоропорта, обсуждали отраслевые эксперты и непосредственные участники перевозочного процесса в рамках делового семинара «Грузовая панорама. Перевозки скоропортящихся грузов в новых условиях», организованного журналом «РЖД-Партнер». Подробнее - в нашем специальном проекте.
  • Сибирь на передовой трансформации логистики
    Санкции развернули товарооборот на восток. Одним из крупнейших хабов, через который грузы распределяются в различных направлениях различными видами перевозок, стала Сибирь. О проблемах, вызовах, победах и планах в области транспорта, логистики и инфраструктуры – в нашем специальном проекте.
  • Нефтяной разворот
    Санкции изменили структуру перевозок нефтепродуктов. Российская логистика развернулась из Европы в Азию, на Ближний Восток и в Африку. Как это отразилось на экспорте нефтеналивных грузов и чего ждать дальше? Все не так просто, как может показаться на первый взгляд. Своими мнениями в рамках делового семинара «Грузовая панорама. Перевозки нефтепродуктов в условиях санкций» с нами поделились отраслевые эксперты и непосредственные участники процесса перевозок. Подробности - в нашем специальном проекте по ссылке.
Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions