Однако некоторые эксперты убеждены, что строительство будет пустой тратой государственных средств и что города за пределами центра можно сделать привлекательными более эффективными способами.
Кроме того, пока не ясно, откуда возьмутся деньги на проект.
Эйлат отделен от основных городских центров Израиля пустынями Негев и Арава. Димона, где в настоящее время находится самая южная железнодорожная станция Израиля, на 208 километров удален от Эйлата. Ранее обсуждалось строительство ветки между этими двумя городами, но планы были отвергнуты из-за высокой стоимости. Отмечалось, что пассажиропоток на этом направлении будет слишком низким, чтобы оправдать огромные затраты на новую железную дорогу, а новая железнодорожная станция, как ожидается, в свою очередь, нанесет ущерб другому финансируемому государством проекту – международному аэропорту, обслуживающему Эйлат.