• Ставка на полувагон
    1800
    12,5 %
    руб./сут.
    Ноябрь 2022
  • Индекс качества III КВАРТАЛ 2022Г. - 55 баллов
  • Финансы USD ЦБ РФ 70.34 0 EUR ЦБ РФ 75.66 0
    BTC 17118.69 usd BTC 1234599.92 rub
+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
17.08.2021 09:16:28
ЖД Транспорт / Новости
РЖД-Партнер

Минэкономразвития: Северный широтный ход – триггер для роста экономики российских регионов

О реализации проекта Северного широтного хода глава Министерства экономического развития России Максим Решетников говорил в Салехарде. В совещании с министром участвовали представители ОАО «РЖД», региональных властей, а также крупнейшие грузоотправители.
Минэкономразвития: Северный широтный ход – триггер для роста экономики российских регионов
Добыча полезных ископаемых – это основной источник экономики в Ямало-Ненецком автономном округе. Но этим преимуществом регион не сможет воспользоваться, если не будет реализована транспортная связность. Связать Ямало-Ненецкий автономный округ с Большой землей должен Северный широтный ход.

«Проект действительно имеет важные экономические эффекты, пусть они и не моментальные, а часть из них еще предстоит подтвердить. Но это тот проект, который способен в том числе дать эффект триггера, когда он заработает. Это и большая стройка, и ее обслуживание, и газопоток», – подчеркнул Максим Решетников в ходе встречи.

Министр заявил, что реализовать его необходимо в ближайшее время, этому будет способствовать новый инструмент – механизм бюджетных инфраструктурных кредитов. Не исключено, что на реализацию проекта будут направлены средства Фонда национального благосостояния.

«Проект сложный и очень капиталоемкий. На сегодня он включает в себя и реконструкцию Северной железной дороги, участка Свердловской железной дороги. Это и средства «Газпрома», это и мост, и концессия. Конечно, он создает большую дополнительную нагрузку на капитал РЖД», – отметил министр.

Закончить строительство Северного широтного хода планируют уже через 6 лет, в 2027 году. Общая стоимость реализации СШХ – 0,5 трлн руб. Если дорогу построят, то грузы по Свердловской железной дороге будут идти не в обход (южный маршрут), а по прямой, сократив путь на 700 км. То есть грузоотправители таким образом смогут сэкономить время доставки до 3 суток.

Как было заявлено на совещании, сейчас в регионе добываемые полезные ископаемые доставляют или по зимникам, или по воздуху вертолетами – мощности железной дороги почти не задействованы.

По мнению полномочного представителя президента в УрФО Владимира Якушева, деньги на реализацию проекта есть «Проект непростой, много игроков, то что касается финансирования – это концессия, то есть деньги бюджета и компаний, которые заинтересованы в развитии проекта», – отдельно подчеркнул он.

Напомним, впервые о планах по строительству Северного широтного пути было заявлено в 2005 году.
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.




Читайте также

  • Ремонт, эксплуатация и техническое обслуживание вагонов
    За последние годы российский рынок вагоноремонта существенно изменился, став преимущественно частным бизнесом. Каковы были основные события в этой сфере в текущем году, что будет с производством и локализацией кассетных подшипников и ждать ли роста выпуска парка инновационных вагонов, а также как цифровые технологии могут помочь участникам рынка бороться с контрафактом и сэкономить время, обсуждали на деловом семинаре «Ремонт, эксплуатация и техническое обслуживание вагонов», организованном журналом «РЖД-Партнер». По итогам мероприятия подготовлен специальный проект, с которым вы можете ознакомиться по ссылке.
  • Перевозки зерна и удобрений
    Погрузка и зерновых, и удобрений на сети РЖД в этом году снижается. Рекордный урожай зерновых заставил предприятия всерьез задуматься о дефиците мощностей для их хранения, число компаний-экспортеров сократилось, состав крупнейших покупателей изменился, а перевозчики испытывают большие логистические трудности. С перевозками удобрений тоже все непросто: из-за геополитической ситуации российский экспорт в западном направлении снижается, а попытки переориентироваться на восток сопряжены с увеличением расходов. 25 октября 2022 года на сайте журнала РЖД-Партнер опубликован специальный проект, посвященный перевозкам зерна и удобрений.
  • Перевозки скоропортящихся грузов
    Несколько лет назад на сети РЖД изменились правила перевозок скоропорта. Тем не менее, по данным экспертов, каждый второй скоропортящийся груз по-прежнему везется с нарушениями температурного режима. То, как исправить эту ситуацию и нужен ли для этого новый закон «О непрерывной холодильной цепи», а также в каком состоянии сегодня находится парк для перевозок скоропорта и холодильные мощности в портах, обсуждали участники семинара «Грузовая панорама. Перевозки скоропортящихся грузов в новых условиях», организованного редакцией журнала «РЖД-Партнер». Подробности - в нашем специальном проекте.
Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2023 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions