+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
17.08.2021 09:16:28
ЖД Транспорт / Новости
РЖД-Партнер

Минэкономразвития: Северный широтный ход – триггер для роста экономики российских регионов

О реализации проекта Северного широтного хода глава Министерства экономического развития России Максим Решетников говорил в Салехарде. В совещании с министром участвовали представители ОАО «РЖД», региональных властей, а также крупнейшие грузоотправители.
Добыча полезных ископаемых – это основной источник экономики в Ямало-Ненецком автономном округе. Но этим преимуществом регион не сможет воспользоваться, если не будет реализована транспортная связность. Связать Ямало-Ненецкий автономный округ с Большой землей должен Северный широтный ход.

«Проект действительно имеет важные экономические эффекты, пусть они и не моментальные, а часть из них еще предстоит подтвердить. Но это тот проект, который способен в том числе дать эффект триггера, когда он заработает. Это и большая стройка, и ее обслуживание, и газопоток», – подчеркнул Максим Решетников в ходе встречи.

Министр заявил, что реализовать его необходимо в ближайшее время, этому будет способствовать новый инструмент – механизм бюджетных инфраструктурных кредитов. Не исключено, что на реализацию проекта будут направлены средства Фонда национального благосостояния.

«Проект сложный и очень капиталоемкий. На сегодня он включает в себя и реконструкцию Северной железной дороги, участка Свердловской железной дороги. Это и средства «Газпрома», это и мост, и концессия. Конечно, он создает большую дополнительную нагрузку на капитал РЖД», – отметил министр.

Закончить строительство Северного широтного хода планируют уже через 6 лет, в 2027 году. Общая стоимость реализации СШХ – 0,5 трлн руб. Если дорогу построят, то грузы по Свердловской железной дороге будут идти не в обход (южный маршрут), а по прямой, сократив путь на 700 км. То есть грузоотправители таким образом смогут сэкономить время доставки до 3 суток.

Как было заявлено на совещании, сейчас в регионе добываемые полезные ископаемые доставляют или по зимникам, или по воздуху вертолетами – мощности железной дороги почти не задействованы.

По мнению полномочного представителя президента в УрФО Владимира Якушева, деньги на реализацию проекта есть «Проект непростой, много игроков, то что касается финансирования – это концессия, то есть деньги бюджета и компаний, которые заинтересованы в развитии проекта», – отдельно подчеркнул он.

Напомним, впервые о планах по строительству Северного широтного пути было заявлено в 2005 году.
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.


Чтобы оставить свой отзыв, Вам необходимо авторизоваться


ГОРЯЧИЕ ТЕМЫ



Читайте также

  1. На российском транспортном рынке активно продвигается китайская продукция. Являются ли поставки из КНР вариантом для снижения дефицита контейнеров и запчастей к вагонам?

Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions