По его мнению, в ближайшее время будет создано отдельное подразделение, в компетенцию которого будут входить исключительно грузовые перевозки. Остальная структура украинского железнодорожного монополиста будет разделена на две компании – пассажирскую и инфраструктурную, которая объединит в себе все компоненты железнодорожной инфраструктуры.
«Сейчас у нас существует кросс-субсидирование между подразделениями. То есть грузовые перевозки зарабатывают, а пассажирские нет. И вот первые субсидируют вторые на сумму 12−14 млрд грн в год. Это непрозрачный процесс. В рамках новой структуры будет больше прозрачности: грузовое подразделение будет отдавать прибыль в виде дивидендов в бюджет, а пассажирское, соответственно, уже получать субсидирование от государства», – отметил В. Криклий.
Напомним, сегодня УЗ не получает никаких дотаций из бюджета Украины и бюджетов областных администраций и единственным источником дотирования убыточных пассажирских перевозок остаются доходы от перевозки грузов. По мнению украинских железнодорожных экспертов, разделение украинского железнодорожного монополиста на несколько компаний и введение частной локомотивной тяги может привести к краху пассажирских перевозок.
«Это в итоге приведет к приватизации прибыльного вида деятельности, а все убыточные останутся в УЗ, которая и так переживает не лучшие времена. Это будет первый шаг к уничтожению украинского железнодорожного транспорта как системы перевозок», – отмечает эксперт транспортной отрасли и бывший замминистра инфраструктуры Украины Александр Кава.


III КВАРТАЛ 2022Г. - 55 баллов 



