В январе — марте перевалка всех грузов через порт Актау выросла до 994,3 тыс. тонн. Для сравнения, годом ранее объем перевалки грузов составил 866,4 тыс. тонн.
А в начале июня ОЭЗ открыта возле портового комплекса Алят, находящегося в 70 км к югу от Баку. Проект СЭЗ в Аляте разделен на несколько этапов: первый и второй планирубт создать условия для развития предприятий легкой промышленности, третий – тяжелой промышленности. Предусмотрено также строительство логистического центра, включающего в себя 25 логистических складов и производственных участков. Уже построены таможенно-пропускные пункты и здания для проведения таможенного досмотра.
СЭЗ «Алят» предусматривает для ее участников отсутствие корпоративного налога, нулевые таможенные пошлины, отсутствие НДС на экспорт и импорт товаров и услуг, так же нет ограничений на иностранное владение компаниями, а также на вывоз иностранной валюты или прибыли, сообщают аналитики Argus. В СЭЗ «Алят» уже зарегистрирована дочерняя компания Азербайджанского Каспийского морского пароходства (Asco) — Asco Ship Management AFEZCO. Компания в июне получила в управление три судна — Shusha, Karabakh и Zangezur, приобретенные для SA Maritime Afezco, совместного предприятия Госнефтекомпании Азербайджана (ГНКАР) и Asco. Есть планы по увеличению количества судов, а также управление судами третьих сторон
Порт Алят — крупнейший в Азербайджане сухогрузный перевалочный комплекс. Администрация порта планирует запустить в эксплуатацию дополнительные мощности по перевалке минеральных удобрений и зерна на фоне активного изменения маршрутов грузопотоков из России, Турции, Китая и стран Центральной Азии. Проектная мощность порта – 15 млн т/год сухих грузов и 100 тыс. двадцатифутовых контейнеров (ДФЭ). В 2022 г. суммарный транзит составил около 5 млн тонн, годом ранее – 4,5 млн тонн, сообщают аналитики Argus.