• Ставка на полувагон
    2300
    10 %
    руб./сут.
    Февраль 2023
  • Индекс качества III КВАРТАЛ 2022Г. - 55 баллов
  • Финансы USD ЦБ РФ 76.6 0 EUR ЦБ РФ 81.46 0
    BTC 27706.75 usd BTC 2132034.41 rub
+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
08.12.2022 14:43:17
ЖД Транспорт / Новости
РЖД-Партнер

Исполнительный директор Союза «Объединение вагоностроителей» в рамках РТУ рассказал об инновационности подвижного состава

В рамках конференции «Рынок транспортных услуг: взаимодействие и партнерство» с докладом «Инновационность грузового подвижного состава. Критерии и применяемые подходы» выступил Евгений Семенов, исполнительный директор Союза «Объединение вагоностроителей» .
Исполнительный директор Союза «Объединение вагоностроителей» в рамках РТУ рассказал об инновационности подвижного состава
В своем докладе Евгений Семенов остановился на основных этапах эволюции подходов к инновационности подвижного состава. Первой попыткой установить «какой же вагон считать инновационным?» стал документ СТО РЖД 10.002-2015 «Вагоны грузовые инновационные. Правила оценки экономической эффективности», утвержденный и введенный в действие распоряжением ОАО «РЖД» в 2016 г. При этом, крупнейшие вагоностроительные заводы России (УВЗ, ОВК, Алтайвагон) к тому моменту уже освоили выпуск продукции, подпадающей под действие стандарта, и успешно применяли разработанный документ, накапливая доказательную базу и формируя предложения по корректировке документа по результатам проведенной апробации.

В результате проведенной работы был принят приказ Минтранса России № 457, который утвердил и ввел в действие применяемую и в настоящее время Методику оценки экономической эффективности эксплуатации инновационных грузовых вагонов.

«Разработка Методики – это не только попытка изменить и усилить подходы к определению инновационности грузового вагона, но и важнейший этап реализации Стратегии развития транспортного машиностроения до 2030 года», – отмечает Евгений Семенов.

Согласно утвержденной Методике «инновационный» – это вагон, при эксплуатации которого обеспечивается экономический эффект, связанный со снижением расходов владельца инфраструктуры. Вагон не может быть только с увеличенной осевой нагрузкой или межремонтными пробегами. В первую очередь этот вагон должен обеспечивать снижение расходов при его эксплуатации, что достигается конструктивными решениями и улучшенными характеристиками. Подтвердив такое снижение, вагон признается инновационным.

«Даже в самой методике «инновационные вагоны» обозначаются как вагоны с улучшенными техническими характеристиками», – сообщается в докладе.

В настоящее время реализуется третий этап, а именно подпункт «в» пункта 2 перечня поручений Президента Российской Федерации от 05 июня 2021 г. № Пр-950 о разработке стандартов для перехода к использованию инновационных вагонов с улучшенными характеристиками.

В рамках исполнения поручений Президента РФ Минтранс контролирует разработку 11 документов по стандартизации. К сегменту грузового вагоностроения относятся 7: межгосударственные стандарты общих технических условий на типы грузовых вагонов и национальный стандарт, в котором отражены критерии инновационности для железнодорожного подвижного состава всех типов. При этом стандарты общих технических условий, включенные в Программу стандартизации Союза ОВС, в большинстве своем уже разработаны и находятся на стадии издательского редактирования.
«Важно отметить огромные усилия наших институтов и инженерных центров – ВНИЦТТ и УКБВ, работа которых позволила оперативно и эффективно провести разработку необходимых документов», – говорит Евгений Семенов.

ГОСТ Р «Инновационный ЖДПС. Критерии инновационности и порядок разработки», разработанный ПКБ ЦТ – филиалом ОАО «РЖД», прошел стадию обсуждений, в ходе которых была выработана единая концепция, согласно которой вагон считается инновационным, если он не только изготовлен по стандартам общих технических условий, включающих в себя все необходимые требования для вновь разрабатываемых вагонов, но и соответствует вышеупомянутому ГОСТу  с фактическим подтверждением снижения расходов владельца инфраструктуры в соответствии с методикой Минтранса России.

Евгений Семенов резюмировал, что отрасль грузового вагоностроения полностью выполнит поручения Президента в 2023 году.
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.




Читайте также

  • Итоги X Конкурса студенческих работ на тематику журнала
    На портале РЖД-Партнер.ру опубликованы работы победителей X Конкурса студенческих работ на тематику журнала. Напомним, что соревнование молодых специалистов состоялось в прошлом году, и его итоги по традиции были оглашены в Москве на пленарной сессии XX Международной конференции «Рынок транспортных услуг: взаимодействие и партнерство». Материалы доступны по ссылке.
  • Ремонт, эксплуатация и техническое обслуживание вагонов
    За последние годы российский рынок вагоноремонта существенно изменился, став преимущественно частным бизнесом. Каковы были основные события в этой сфере в текущем году, что будет с производством и локализацией кассетных подшипников и ждать ли роста выпуска парка инновационных вагонов, а также как цифровые технологии могут помочь участникам рынка бороться с контрафактом и сэкономить время, обсуждали на деловом семинаре «Ремонт, эксплуатация и техническое обслуживание вагонов», организованном журналом «РЖД-Партнер». По итогам мероприятия подготовлен специальный проект, с которым вы можете ознакомиться по ссылке.
  • Перевозки зерна и удобрений
    Погрузка и зерновых, и удобрений на сети РЖД в этом году снижается. Рекордный урожай зерновых заставил предприятия всерьез задуматься о дефиците мощностей для их хранения, число компаний-экспортеров сократилось, состав крупнейших покупателей изменился, а перевозчики испытывают большие логистические трудности. С перевозками удобрений тоже все непросто: из-за геополитической ситуации российский экспорт в западном направлении снижается, а попытки переориентироваться на восток сопряжены с увеличением расходов. 25 октября 2022 года на сайте журнала РЖД-Партнер опубликован специальный проект, посвященный перевозкам зерна и удобрений.
Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2023 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions