+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
08.12.2022 14:43:17
ЖД Транспорт / Новости
РЖД-Партнер

Исполнительный директор Союза «Объединение вагоностроителей» в рамках РТУ рассказал об инновационности подвижного состава

В рамках конференции «Рынок транспортных услуг: взаимодействие и партнерство» с докладом «Инновационность грузового подвижного состава. Критерии и применяемые подходы» выступил Евгений Семенов, исполнительный директор Союза «Объединение вагоностроителей» .
В своем докладе Евгений Семенов остановился на основных этапах эволюции подходов к инновационности подвижного состава. Первой попыткой установить «какой же вагон считать инновационным?» стал документ СТО РЖД 10.002-2015 «Вагоны грузовые инновационные. Правила оценки экономической эффективности», утвержденный и введенный в действие распоряжением ОАО «РЖД» в 2016 г. При этом, крупнейшие вагоностроительные заводы России (УВЗ, ОВК, Алтайвагон) к тому моменту уже освоили выпуск продукции, подпадающей под действие стандарта, и успешно применяли разработанный документ, накапливая доказательную базу и формируя предложения по корректировке документа по результатам проведенной апробации.

В результате проведенной работы был принят приказ Минтранса России № 457, который утвердил и ввел в действие применяемую и в настоящее время Методику оценки экономической эффективности эксплуатации инновационных грузовых вагонов.

«Разработка Методики – это не только попытка изменить и усилить подходы к определению инновационности грузового вагона, но и важнейший этап реализации Стратегии развития транспортного машиностроения до 2030 года», – отмечает Евгений Семенов.

Согласно утвержденной Методике «инновационный» – это вагон, при эксплуатации которого обеспечивается экономический эффект, связанный со снижением расходов владельца инфраструктуры. Вагон не может быть только с увеличенной осевой нагрузкой или межремонтными пробегами. В первую очередь этот вагон должен обеспечивать снижение расходов при его эксплуатации, что достигается конструктивными решениями и улучшенными характеристиками. Подтвердив такое снижение, вагон признается инновационным.

«Даже в самой методике «инновационные вагоны» обозначаются как вагоны с улучшенными техническими характеристиками», – сообщается в докладе.

В настоящее время реализуется третий этап, а именно подпункт «в» пункта 2 перечня поручений Президента Российской Федерации от 05 июня 2021 г. № Пр-950 о разработке стандартов для перехода к использованию инновационных вагонов с улучшенными характеристиками.

В рамках исполнения поручений Президента РФ Минтранс контролирует разработку 11 документов по стандартизации. К сегменту грузового вагоностроения относятся 7: межгосударственные стандарты общих технических условий на типы грузовых вагонов и национальный стандарт, в котором отражены критерии инновационности для железнодорожного подвижного состава всех типов. При этом стандарты общих технических условий, включенные в Программу стандартизации Союза ОВС, в большинстве своем уже разработаны и находятся на стадии издательского редактирования.
«Важно отметить огромные усилия наших институтов и инженерных центров – ВНИЦТТ и УКБВ, работа которых позволила оперативно и эффективно провести разработку необходимых документов», – говорит Евгений Семенов.

ГОСТ Р «Инновационный ЖДПС. Критерии инновационности и порядок разработки», разработанный ПКБ ЦТ – филиалом ОАО «РЖД», прошел стадию обсуждений, в ходе которых была выработана единая концепция, согласно которой вагон считается инновационным, если он не только изготовлен по стандартам общих технических условий, включающих в себя все необходимые требования для вновь разрабатываемых вагонов, но и соответствует вышеупомянутому ГОСТу  с фактическим подтверждением снижения расходов владельца инфраструктуры в соответствии с методикой Минтранса России.

Евгений Семенов резюмировал, что отрасль грузового вагоностроения полностью выполнит поручения Президента в 2023 году.
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.


Чтобы оставить свой отзыв, Вам необходимо авторизоваться


ГОРЯЧИЕ ТЕМЫ



Читайте также

  1. На российском транспортном рынке активно продвигается китайская продукция. Являются ли поставки из КНР вариантом для снижения дефицита контейнеров и запчастей к вагонам?

Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions