• Ставка на полувагон
    1791
    -2.6 %
    руб./сут.
    ноябрь 2019
  • Индекс качества III КВАРТАЛ 2019Г. - 64 балла
  • Финансы USD ЦБ РФ 63.91 0.18 EUR ЦБ РФ 70.48 0.05
    BTC 8758.51 usd BTC 560544.64 rub
+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
08.11.2019 10:45:42
ЖД Транспорт / Новости
РЖД-Партнер

ИПЕМ предложил возможный механизм регулирования профицита парка грузовых вагонов

По мнению Института проблем естественных монополий (ИПЕМ), наблюдаемый пик производства грузовых вагонов несет риски как для вагоностроителей, так и для железнодорожного транспорта в целом. ИПЕМ считает, что системную проблему неравномерности производства подвижного состава возможно решить долгосрочным регулированием тарифов на отстой порожних вагонов.
ИПЕМ предложил возможный механизм регулирования профицита парка грузовых вагонов
Прогнозы ИПЕМ о значительном снижении спроса на вагоны представил заместитель генерального директора Института Владимир Савчук на заседании комитета Союзмаша России по транспортному машиностроению, которое состоялось 6 ноября в Твери. По мнению ИПЕМ, ожидаемый рекорд спроса и производства в 2019 году – более 75 тыс. вагонов – сменится в перспективе 2–3 лет трендом спада производства с минимумом вплоть до 38 тыс. в 2023-м. «После 2021 года профицит мощностей по производству вагонов составит 30–50%, – отметил В. Савчук. – Постепенное восстановление спроса до уровня 60 тыс. вагонов ожидается только к 2030 году».

Наблюдаемое сегодня перепроизводство подвижного состава несет риски не только для вагоностроителей, но и для участников перевозок. По мнению ИПЕМ, формирование значительного профицита парка в местах массовой погрузки и выгрузки чревато образованием новых пробок, падением скорости и эффективности транспортировки грузов, что уже наблюдалось в 2012 году, после предыдущего рекорда поставок вагонов на сеть.

Таким образом, задача сглаживания пиков и спадов производства актуальна и для эффективности работы железнодорожного транспорта в целом. ИПЕМ считает, что одним из решений может быть долгосрочное управление ставками на отстой порожних вагонов на сети ОАО «РЖД».

«Введение повышающего коэффициента на отстой профицитных родов вагонов и, соответственно, понижающего на отстой дефицитных сможет стимулировать владельцев скорректировать планы по закупке новой техники. Такие тарифы обязательно должны устанавливаться заранее на длительный период, не менее 5 лет, чтобы обеспечить долгосрочные понятные правила», – указал В. Савчук.

Главной целью такой меры должна быть не дополнительная выручка владельца путей общего пользования, а применение гибкого рыночного инструмента регулирования соотношения четырех показателей: емкости путей для отстоя вагонов, объемов профицитного парка, перспективных потребностей в подвижном составе и загрузки производственных мощностей российских заводов.

Расчет перспективных потребностей парка грузовых вагонов, по мнению ИПЕМ, целесообразно выполнять по принятой уполномоченным регулятором методике с учетом регулируемого профицита парка, необходимого для удовлетворения пикового спроса на перевозки. Сами тарифы на отстой вагонов также должен устанавливать регулятор, чтобы исключить перекосы со стороны монополии или групп влияния. В обоих случаях необходим общественный контроль со стороны Совета потребителей по вопросам деятельности ОАО «РЖД» и его дочерних и зависимых обществ. Тарифы на специализированных станциях отстоя могут устанавливаться их владельцами на конкурентной основе. «Применение такого подхода позволит существенно снизить регуляторные риски участников перевозок, а привлечение общественной организации позволит принимать сбалансированные решения», – прокомментировал эксперт ИПЕМ.

Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.
На ту же тему
РЖД-Партнер

На Керченской дистанции железнодорожного пути пройдет капитальный ремонт

На Керченской дистанции железнодорожного пути  пройдет капитальный ремонт
Крымский филиал Главгосэкспертизы России проверил достоверность определения сметной стоимости капитального ремонта железнодорожных участков Керченской дистанции пути в Кировском и Советском районах Республики Крым. По итогам рассмотрения представленных материалов выданы положительные заключения.
РЖД-Партнер

ЦППК заплатит полмиллиона за нарушение трудового законодательства

ЦППК заплатит полмиллиона за нарушение трудового законодательства
Были выявлены многочисленные нарушения трудового законодательства в деятельности Центральной пригородной пассажирской компании (ЦППК), сообщает Московско-Рязанская транспортная прокуратура. Общая сумма штрафов, которые придется выплатить виновным лицам, составила 536 тыс. руб. Проверка показала, что крупнейший пригородный перевозчик допускал к работе тех, кто не прошел медицинские осмотры, а после не выплачивал своевременно зарплату и иные выплаты при увольнении. Был зафиксирован также недостоверный учет рабочего времени и выявлен ряд других нарушений.
РЖД-Партнер

ПГК объявляет об изменениях в составе правления

ПГК объявляет об изменениях в составе правления
Совет директоров Первой грузовой компании (ПГК) на заседании 11 ноября 2019 года избрал новый состав правления из семи человек.

Выставка Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум
Индекс цитирования

Copyright © 1998-2019 ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions

beylikduzu escort