• Ставка на полувагон
    987
    17.9 %
    руб./сут.
    июль 2021
  • Индекс качества I КВАРТАЛ 2021Г. - 66 баллов
  • Финансы USD ЦБ РФ 74.06 -0.57 EUR ЦБ РФ 87.78 -0.82
    BTC 31860.88 usd BTC 2364395.90 rub
+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
14.05.2021 16:29:46
ЖД Транспорт / Новости
РЖД-Партнер

ИПЕМ предложил дополнительные меры поддержки пригородного комплекса в России

По мнению Института проблем естественных монополий (ИПЕМ), пригородным железнодорожным перевозкам требуется дополнительная поддержка государства для нивелирования ущерба отрасли, нанесенного пандемией, и сохранения темпов обновления подвижного состава. Аналогичные меры уже применяются и показывают свою эффективность в других сферах, например автомобилестроении, сельскохозяйственном машиностроении и судостроении.
ИПЕМ предложил дополнительные меры поддержки пригородного комплекса в России
Указанные предложения озвучил генеральный директор ИПЕМ Юрий Саакян в ходе выступления на научно-практическом форуме «Развитие пригородного железнодорожного комплекса в новых экономических условиях».

«Мировой опыт говорит о том, что пассажирские перевозки ни в одной стране мира не являются прибыльными, то есть не покрывают операционные издержки и капитальные расходы, – рассказал Юрий Саакян. – Есть отдельные направления перевозок, которые могут быть прибыльными за счет большого пассажиропотока и малых затрат. Но в целом в каждой стране пассажирские перевозки – дотационная сфера».

В настоящий момент действуют системные меры государственной поддержки пригородного железнодорожного комплекса, однако они недостаточны для безубыточной работы, особенно в условиях пандемии, когда пассажиропоток снижен. Так, по данным ОАО «РЖД», в 2020 году пригородные перевозки снизились на 25,8% к 2019-му (-278 млн пассажиров), за 4 месяца 2021 года к 4 месяцам 2019 года – спад на 11,8% (-38,6 млн пассажиров).

ИПЕМ дополнительно предлагает пять мер поддержки пригородного железнодорожного комплекса, а именно:

– субсидирование скидки пригородным перевозчикам на приобретение подвижного состава (аналогичная мера действует в сельскохозяйственном машиностроении);

– субсидии на компенсацию затрат при производстве продукции (аналогичная мера действует в сельскохозяйственном машиностроении);

 – субсидии на компенсацию части затрат на содержание рабочих мест (аналогичная мера действует в автомобилестроении);

 – субсидии на компенсацию части затрат на энергоресурсы (аналогичная мера действует в автомобилестроении);

 – субсидии на возмещение части затрат на приобретение нового моторвагонного состава взамен техники, списанной на утилизацию (аналогичная мера действует в судостроении).

«В условиях пандемии с целью сохранения устойчивой работы пригородного комплекса важно расширить комплекс мер поддержки отрасли, особенно в части обновления парка ввиду высокого износа, с целью исключить дефицит вагонов при постпандемийном восстановлении перевозок», – указал Юрий Саакян.

Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.




Читайте также

Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 1998-2021 ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions