+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
14.05.2021 16:29:46
ЖД Транспорт / Новости
РЖД-Партнер

ИПЕМ предложил дополнительные меры поддержки пригородного комплекса в России

По мнению Института проблем естественных монополий (ИПЕМ), пригородным железнодорожным перевозкам требуется дополнительная поддержка государства для нивелирования ущерба отрасли, нанесенного пандемией, и сохранения темпов обновления подвижного состава. Аналогичные меры уже применяются и показывают свою эффективность в других сферах, например автомобилестроении, сельскохозяйственном машиностроении и судостроении.
Указанные предложения озвучил генеральный директор ИПЕМ Юрий Саакян в ходе выступления на научно-практическом форуме «Развитие пригородного железнодорожного комплекса в новых экономических условиях».

«Мировой опыт говорит о том, что пассажирские перевозки ни в одной стране мира не являются прибыльными, то есть не покрывают операционные издержки и капитальные расходы, – рассказал Юрий Саакян. – Есть отдельные направления перевозок, которые могут быть прибыльными за счет большого пассажиропотока и малых затрат. Но в целом в каждой стране пассажирские перевозки – дотационная сфера».

В настоящий момент действуют системные меры государственной поддержки пригородного железнодорожного комплекса, однако они недостаточны для безубыточной работы, особенно в условиях пандемии, когда пассажиропоток снижен. Так, по данным ОАО «РЖД», в 2020 году пригородные перевозки снизились на 25,8% к 2019-му (-278 млн пассажиров), за 4 месяца 2021 года к 4 месяцам 2019 года – спад на 11,8% (-38,6 млн пассажиров).

ИПЕМ дополнительно предлагает пять мер поддержки пригородного железнодорожного комплекса, а именно:

– субсидирование скидки пригородным перевозчикам на приобретение подвижного состава (аналогичная мера действует в сельскохозяйственном машиностроении);

– субсидии на компенсацию затрат при производстве продукции (аналогичная мера действует в сельскохозяйственном машиностроении);

 – субсидии на компенсацию части затрат на содержание рабочих мест (аналогичная мера действует в автомобилестроении);

 – субсидии на компенсацию части затрат на энергоресурсы (аналогичная мера действует в автомобилестроении);

 – субсидии на возмещение части затрат на приобретение нового моторвагонного состава взамен техники, списанной на утилизацию (аналогичная мера действует в судостроении).

«В условиях пандемии с целью сохранения устойчивой работы пригородного комплекса важно расширить комплекс мер поддержки отрасли, особенно в части обновления парка ввиду высокого износа, с целью исключить дефицит вагонов при постпандемийном восстановлении перевозок», – указал Юрий Саакян.

Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.


Чтобы оставить свой отзыв, Вам необходимо авторизоваться


ГОРЯЧИЕ ТЕМЫ



Читайте также

  1. На российском транспортном рынке активно продвигается китайская продукция. Являются ли поставки из КНР вариантом для снижения дефицита контейнеров и запчастей к вагонам?

Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions