• Ставка на полувагон
    1700
    -23 %
    руб./сут.
    июнь 2022
  • Индекс качества I КВАРТАЛ 2022Г. - 57 баллов
  • Финансы USD ЦБ РФ 60.37 0 EUR ЦБ РФ 61.36 0
    BTC 23328.2 usd BTC 1405057.49 rub
+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
07.06.2022 15:21:23
ЖД Транспорт / Новости
РЖД-Партнер

Индексация грузовых тарифов РЖД приведет к росту стоимости перевозки угля на экспорт на 20%

С 1 июня инфраструктурный тариф на грузовую железнодорожную перевозку и порожний пробег был проиндексирован на 11% – регулируемая часть тарифа по сравнению с концом 2021-го выросла на 18,6%, сообщают сегодня эксперты центра экономического прогнозирования (ЦЭП) Газпромбанка.
Индексация грузовых тарифов РЖД приведет к росту стоимости перевозки угля на экспорт на 20%
«Если взять текущий уровень стоимости предоставления вагона (хотя участники перевозок видят признаки охлаждения спотового рынка), то общий рост тарифа составит 20% к началу года и будет практически в 2 раза выше средней стоимости перевозки в 2021-м. Рост транспортных издержек для грузоотправителей ведет к снижению удельной выручки от экспорта», – рассуждают эксперты.

Например, тариф на груженый пробег вагона при отправке угля со ст. Ерунаково (Кузбасс) в порт Находка с 1 июня вырос на 68%, расстояние перевозки – 5,7 тыс. км. С учетом индексации платы за порожний пробег, отмены скидок и коэффициентов общее повышение регулируемой части тарифа составит примерно 770 руб. за тонну угля.

Суммарно за прошлый год объем погрузки угля на экспорт составил 216 млн т, в том числе за III квартал – более 53 млн т. Не весь данный объем приходится на отправки на расстояния выше 3,3 тыс. км, но экспортные маршруты, например, из Западной Сибири будут затронуты, добавляют эксперты.

Напомним, что в конце мая правительство РФ согласовало дополнительную индексацию тарифов на грузовые железнодорожные перевозки с 1 июня 2022-го на 11% и отмену действующих понижающих коэффициентов на перевозку угля на три месяца с последующей пролонгацией данной меры при соответствующем решении правительства РФ.

В руководстве РЖД подчеркивают, что индексация грузовых тарифов на 11% не окажет серьезной нагрузки на экономику страны. Более того, это решение называется сбалансированным и выверенным, оно объясняется необходимостью реализации инвестпрограммы холдинга
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.




Читайте также

  • Цифровизация на транспорте
    Современные цифровые решения позволяют снизить расходы на транспортную составляющую при перевозках грузов. При этом появляется возможность оптимизировать отправки и снизить риски потерь в пути. Об этом, частности, говорилось на конференции ««Цифровизация транспортной отрасли в новой реальности: санкции, риски и эффективность»», которую провел в конце марта журнал «РЖД-Партнер».
  • Санкционная логистика
  • Как развернуть металлы на восток?
Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2022 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions