+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
26.05.2023 13:25:44
ЖД Транспорт / Новости
РЖД-Партнер

Грузовые вагоны с применением алюминиевых сплавов будут стоить дороже

Отечественные вагоностроители планируют вывести на рынок вагоны с применением в конструкции деталей из алюминия. В частности, у ОВК есть разработка хоппера для перевозки зерновых грузов с крышей из высокопрочного алюминиевого сплава, у RM-Rail – проект минераловоза с алюминиевым кузовом. В последнем случае за счет уменьшения массы тары грузоподъемность такого вагона может быть на 3-9 т больше.
Чтобы понять, какой эффект будет получен при эксплуатации новинок, был проведен сравнительный анализ, рассказал на форуме «Подвижной состав: производство, эксплуатация и ремонт» генеральный директор АО «НВЦ «Вагоны», завкафедрой «Вагоны и вагонное хозяйство» ПГУПС Юрий Бороненко.

Специалисты сравнили характеристики 3 хопперов: из алюминиевого кузова с нагрузкой 25 тс и две модели, имеющие стальной кузов, с нагрузкой 23,5 и 25 тс.

Стоимость вагона, в котором применен алюминий, объективно будет дороже. Удельная прочность алюминиевого сплава в 3 раза выше, чем у низколегированной стали, но и по цене он будет в 5 раз больше. С учетом массы алюминиевых узлов вагона у его покупателя инвестиции в данный подвижной состав возрастут на 20%, уточнил Ю. Бороненко.

При этом от эксплуатации такого парка может быть получено заметное сокращение затрат на тягу поездов, а также расходов на содержание пути, что выгодно перевозчику. Экономию получит и грузоотправитель при оплате тарифа на перевозку в вагоне увеличенной грузоподъемности.

Поскольку для собственника вагонов приобретение подвижного состава с алюминиевыми кузовами выйдет дороже, для компенсации увеличенных затрат ему придется рассматривать вопрос о повышении арендной ставки, чтобы компенсировать дополнительные издержки. В то же время государство, признавая плюсы для перевозчика и народного хозяйства, может рассмотреть возможность реализации мер по поддержке на закупку вагонов с меньшей тарой, делает вывод Ю. Бороненко.

Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.


Чтобы оставить свой отзыв, Вам необходимо авторизоваться


ГОРЯЧИЕ ТЕМЫ



Читайте также

  1. На российском транспортном рынке активно продвигается китайская продукция. Являются ли поставки из КНР вариантом для снижения дефицита контейнеров и запчастей к вагонам?

Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions