• Ставка на полувагон
    1715
    -4.3 %
    руб./сут.
    декабрь 2019
  • Индекс качества III КВАРТАЛ 2019Г. - 64 балла
  • Финансы USD ЦБ РФ 62.55 -0.67 EUR ЦБ РФ 69.86 -0.57
    BTC 7259.86 usd BTC 456572.60 rub
+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
11.11.2019 13:48:26
ЖД Транспорт / Новости
РЖД-Партнер

Главный сдерживающий фактор отрасли железнодорожных грузоперевозок – недостаточно быстрое развитие инфраструктуры

Эксперты из компании Ernst & Young провели опрос на тему сдерживающих факторов развития грузоперевозок в РФ.
Главный сдерживающий фактор отрасли железнодорожных грузоперевозок – недостаточно быстрое развитие инфраструктуры
В частности, если рассматривать железнодорожный транспорт, 87% респондентов считают главным сдерживающим фактором отрасли железнодорожных грузоперевозок недостаточно быстрое развитие железнодорожной инфраструктуры. 52% опрошенных на первое место поставили локальный дефицит транспортных средств в период пикового спроса. 43% проголосовали за несоблюдение сроков простоя/избыточную частоту текущих отцепочных ремонтов подвижного состава

За устаревшую нормативную базу проголосовали 35%, за длительность процедур документарного, таможенного оформления грузов и недостаточное развитие электронного документооборота и электронной коммерции – по 30% респондентов.

Вариант «Существенные колебания в стоимости и цене предоставления транспортных средств» выбрали 25% опрошенных.

В качестве наименее влияющих на развитие грузоперевозок факторов назывались недостаточно высокие темпы роста экономики РФ и др.

Для автомобильных грузоперевозок участники рынка отмечают проблемы низкой прозрачности рынка (63% опрошенных) и искусственного занижения цен недобросовестными перевозчиками (53%) опрошенных.

Еще 42% считают, что главные факторы – высокая фрагментированность рынка, а 37% – устаревший парк автотранспортных средств и недостаточно быстрое развитие автомобильной инфраструктуры и недостаточно высокие темпы роста экономики РФ (32%). По 21% опрошенных обратили внимание на устаревшую нормативную базу и недостаточное развитие электронного документооборота и электронной коммерции.

«Решение данных проблем возможно за счет внедрения новых технологий и сервисов, позволяющих повысить прозрачность рынка. Со стороны государства активно внедряются различные меры по повышению прозрачности отрасли и усилению контроля недобросовестных перевозчиков, такие как система взимания платы «Платон», система «ЭРА-ГЛОНАСС» и автоматизированная система весогабаритного контроля», комментируют эксперты EY.

Железнодорожная инфраструктура играет важную роль в развитии портовой инфраструктуры страны, и для отрасли стивидорных услуг особенно актуальна проблема недостаточно быстрого развития железнодорожной инфраструктуры – такое мнение выразили 85% респондентов. Авторы исследования отмечают, что скопление грузовых вагонов на подходах к портам сокращает производительность вагонов, доходы стивидоров, провоцирует искусственный дефицит вагонных ресурсов. При этом потери несут грузовладельцы, так как нарушение сроков доставки грузов влечет задержку получения выручки, снижает экономическую эффективность предприятий, создает предпосылки для дестабилизации производства.

Что касается развития транзитных маршрутов, 83% опрошенных в качестве основной проблемы, ограничивающей дальнейшее развитие российских транзитных маршрутов, выделяют недостаточную пропускную способность существующей инфраструктуры.

Еще 42% респондентов не устраивает длительность прохождения таможенных процедур. «В условиях задержки контейнерных поездов на границе до нескольких суток преимущества быстрой доставки грузов железнодорожным транспортом нивелируются длительностью прохождения таможни. В качестве одного из возможных решений данного вопроса участники рынка предлагают введение единой международной транспортной накладной и возможности предварительного декларирования перевозимого груза», – подытоживают авторы исследования.
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.
Чтобы оставить свой отзыв, Вам необходимо авторизоваться


На ту же тему
РЖД-Партнер

Нужно развивать всю инфраструктуру равномерно, но в какой-то период, возможно, нужно концентрироваться на чем-то одном

Нужно развивать всю инфраструктуру равномерно, но в какой-то период, возможно, нужно концентрироваться на чем-то одном
Если говорить о письме главы ФАС Игоря Артемьева министру транспорта Евгению Дитриху и главе ОАО «РЖД» Олегу Белозерову с предложением отказаться от инвестиций в морские порты за горизонтом 2025 года и сосредоточиться на реализации долгосрочной программы развития до 2025 года (в частности, на развитии БАМа и Транссиба), на мой взгляд, необходимо все-таки развитие всей инфраструктуры. Потому что тот же БАМ или Транссиб так или иначе стыкуются с портами на Дальнем Востоке.
РЖД-Партнер

Инфраструктура тормозит планы грузовладельцев по наращиванию погрузки

Инфраструктура тормозит планы грузовладельцев по наращиванию погрузки
Уровень развития транспортной инфраструктуры в оценках респондентов исследования журнала РЖД-Партнер «Индекс качества» за III квартал 2019 года занимает одну их самых низких позиций – 56 баллов по 100-балльной шкале (меньше только оценка стоимостных показателей). По сравнению с предыдущим периодом показатель вырос всего на 1 пункт.
РЖД-Партнер

Почти 10,5 млрд руб. планируется направить в 2020–2021 годах на развитие железнодорожной инфраструктуры в Еврейской автономной области

Почти 10,5 млрд руб. планируется направить в 2020–2021 годах на развитие железнодорожной инфраструктуры в Еврейской автономной области
Половина этой суммы пойдет на реконструкцию подходов к будущему мостовому переходу Нижнеленинское – Тунцзян.

  1. С 2021 года 90% российских грузовых вагонов грозит обязательная смена типа подшипников — с сегодняшних роликовых на кассетные. Для новых вагонов роликовые подшипники собираются запретить уже с 2020 года. Насколько данная мера окажется затратной для участников отрасли и стоит ли ожидать дефицита комплектующих?

Выставка Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум
Индекс цитирования

Copyright © 1998-2019 ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions

beylikduzu escort