• Ставка на полувагон
    1600
    0 %
    руб./сут.
    август 2022
  • Индекс качества II КВАРТАЛ 2022Г. - 58 баллов
  • Финансы USD ЦБ РФ 61.25 0 EUR ЦБ РФ 59.98 0
    BTC 19572.33 usd BTC 1178841.44 rub
+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
11.11.2019 09:17:08
ЖД Транспорт / Новости
РЖД-Партнер

Фактический рост тарифов на экспорт для угледобывающих компаний в этом году составит 11,8%, а рост тарифов на порожний пробег – 9,8%

Если в прошлом году основной прирост погрузки и груженого грузооборота железнодорожного транспорта наблюдался в сегментах перевозки зерна (+22,6%), черных металлов (+7%), железной и марганцевой руды (+5,7%) и угля (+4,6%), в I полугодии 2019-го тренд оказался отрицательным. В частности, погрузка на железнодорожном транспорте снизилась на 1,5%, главным образом в результате снижения погрузки зерна на 36,4%, строительных грузов – на 4,6% и нефтяных грузов – на 2,4%.

Такие данные приводят в своем исследовании «Обзор отрасли грузоперевозок в России за 2019 год» эксперты компании EY.
Фактический рост тарифов на экспорт для угледобывающих компаний в этом году составит 11,8%, а рост тарифов на порожний пробег – 9,8%
В исследовании отмечается, что ключевым событием в экономике российского железнодорожного транспорта в течение 2017–2019 гг. стало принятие ряда документов, устанавливающих долгосрочную тарифную политику холдинга ОАО «РЖД». Они изучили динамику темпов прироста тарифов ОАО «РЖД» на грузовые перевозки. Согласно этим данным, в 2019 году темпы прироста тарифов составили 3,6% к предыдущему году, в 2018-м – 5,4%, в 2017-м – 6,1% соответственно.

Эксперты EY напоминают о ряде распоряжений и решений об установлении повышающих коэффициентов и отмечают, что повышающий коэффициент к тарифам на экспортные перевозки грузов и к тарифам на порожний пробег полувагонов окажут наибольшее влияние на грузоотправителей угля ввиду особенностей их логистических схем и фактического отсутствия данной надбавки в предыдущие годы.

Сообщается, что фактический рост тарифов на экспорт для угледобывающих компаний в текущем году составит 11,8%, а рост тарифов на порожний пробег – 9,8%. Одной из причин принятия новых надбавок называется поиск дополнительных источников финансирования долгосрочной программы развития, утвержденной в марте.

Кроме того, отмечается, что в прошлом году продолжилась тенденция роста цен и ставок аренды подвижного состава, в первую очередь полувагонов, в результате дефицита подвижного состава. Одна из основных причин дефицита – сокращение парка вагонов на сети РЖД в результате массового списания в 2014–2016 гг. Также влияние оказали рост перевозок угля в 2017–2018 гг. на фоне высоких цен на международных рынках, увеличение числа отцепок в текущий отцепочный ремонт и дефицит цельнокатаных колес.

Эксперты приводят динамику средних ставок аренды и цен на вагоны. К примеру, если в 2017 году, по их данным, типовой полувагон на конец года стоил 2,4 млн руб. без НДС, а инновационный – 2,9 млн руб., то в 2018-м – уже 3 млн и 3,6 млн руб. соответственно.

В прошлом году снизилось производство инновационного подвижного состава: доля инновационных вагонов в производстве составила 39% против 62% в 2017-м. В конце прошлого года крупные заказы на инновационные вагоны выполняло только ПАО «НПК ОВК». Если рассматривать динамику парка вагонов и парка инновационных вагонов России в 2014–2018 гг., в 2017-м парк вагонов составлял 1,08 млн ед., а инновационных – 97 тыс. ед., в 2018-м – 1,11 млн ед. и 123 тыс. ед. соответственно.

Что касается крупнейших железнодорожных операторов РФ, по итогам 2017 и 2018 года в зависимости от процента от суммарного объема перевозки грузов на сети ОАО «РЖД» ими являются сейчас АО «ПГК», АО «ФГК», АО «НефтеТрансСервис», Globaltrans и ООО «Трансойл». При этом объем перевозок нарастили АО «СУЭК» (на 27%) и АО «Восток1520» (на 32%).
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.




Читайте также

  • Перевозки скоропортящихся грузов
    Несколько лет назад на сети РЖД изменились правила перевозок скоропорта. Тем не менее, по данным экспертов, каждый второй скоропортящийся груз по-прежнему везется с нарушениями температурного режима. То, как исправить эту ситуацию и нужен ли для этого новый закон «О непрерывной холодильной цепи», а также в каком состоянии сегодня находится парк для перевозок скоропорта и холодильные мощности в портах, обсуждали участники семинара «Грузовая панорама. Перевозки скоропортящихся грузов в новых условиях», организованного редакцией журнала «РЖД-Партнер». Подробности - в нашем специальном проекте.
  • Перевозка сборных грузов: спрос растет?
    Как в последнее время изменились маршруты отправки сборных грузов, насколько в этой сфере сейчас сильна конкуренция между различными видами транспорта, как сберечь ценные грузы в пути следования и не наткнуться на недобросовестного перевозчика, а также почему сейчас вырос спрос на сборные отправки и надолго ли это – эти и другие вопросы обсудили участники онлайн-семинара «Перевозка дорогостоящих, в том числе сборных, грузов мелкими партиями», организованного журналом «РЖД-Партнер». Читайте наш специальный проект по ссылке.
  • Цифровизация на транспорте
    Современные цифровые решения позволяют снизить расходы на транспортную составляющую при перевозках грузов. При этом появляется возможность оптимизировать отправки и снизить риски потерь в пути. Об этом, частности, говорилось на конференции ««Цифровизация транспортной отрасли в новой реальности: санкции, риски и эффективность»», которую провел в конце марта журнал «РЖД-Партнер».
Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2022 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions