Выступая на XI Международной конференции «Рынок транспортных услуг: взаимодействие и партнерство», В. Морозов отметил, что в настоящее время в связи с расширением рыночных механизмов в сфере оперирования грузовыми вагонами и развитием конкуренции, парк, работающий на сети РЖД, постоянно обновляется, усиливается борьба за клиента, формируется гибкая система цен на предоставляемые услуги. В то же время с технологической точки зрения существующий объем перевозок сейчас обслуживается явно избыточным парком грузовых вагонов.
«Более пяти лет мы адаптируем технологию работы на сети к новым условиям. И результатом этой работы стал Единый сетевой технологический процесс, часть положений которого посвящена вопросам эффективного использования подвижного состава и взаимодействия с операторским бизнесом. Но он пока работает менее чем на половину своего потенциального ресурса. Прежде всего потому, что в настоящее время для этого нет необходимого законодательного обеспечения (не внесены изменения в Устав железнодорожного транспорта и закон «О железнодорожном транспорте в РФ», которые должны сформировать эту базу). Но главное – сейчас все более очевидно, что эта технология не может быть настолько универсальной, чтобы решать все вопросы, связанные с наличием на сети избыточного парка», – подчеркнул В. Морозов.
Надежда Вторушина