• Ставка на полувагон
    2300
    10 %
    руб./сут.
    Февраль 2023
  • Индекс качества III КВАРТАЛ 2022Г. - 55 баллов
  • Финансы USD ЦБ РФ 76.96 0.12 EUR ЦБ РФ 82.97 0.42
    BTC 27714.66 usd BTC 2125160.13 rub
+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
14.12.2022 16:24:54
ЖД Транспорт / Новости
РЖД-Партнер

Эксперты: спад в машиностроении по итогам 2022 года составит около 10%

Эксперты РИА «Рейтинг» опубликовали обзор-анализ общих трендов развития российского машиностроения в январе – сентябре этого года. За этот период производство в машиностроении снизилось на 7,1%, что стало худшим показателем за последние 7 лет. Более глубокий спад в последний раз наблюдался в январе – сентябре 2015 года.
Эксперты: спад в машиностроении по итогам 2022 года составит около 10%
Основные причины настоящего падения – дефицит комплектующих, нарушение логистических цепочек, снижение экспорта, закрытие предприятий западных компаний в РФ, девальвация рубля и снижение покупательной способности населения.

«Динамика машиностроительного производства быстро ухудшилась от квартала к кварталу. Если в I квартале наблюдался рост производства в годовом сравнении на 3,1%, то в II квартале оно сократилось на 10,6%, в III квартале – на 12,4%», – говорится в обзоре.

В итоге в железнодорожном машиностроении производство снизилось на 16,8%, при этом выпуск грузовых вагонов сократился на 21,5%, пассажирских – на 15,9%. Более чем на 10% произошло снижение в производство железнодорожных локомотивов.

Производство легковых автомобилей снизилось в 2,9 раза. Напомним, что трудности в автомобилестроении начались прошлом году из-за дефицита чипов и усугубились весной этого года в связи с закрытием предприятий, принадлежащих иностранным компаниям.

Вместе с тем отмечается рост в производстве электродвигателей, генераторов, трансформаторов, распределительных устройств и контрольно-измерительной аппаратуры, в производстве летательных аппаратов, включая космические, в производстве прочего электрического оборудования.

По прогнозам экспертов, по итогам 2022 года спад производства в машиностроительном секторе составит около 10%. Это падение станет худшим показателем с 2009-го. При этом невелика вероятность того, что машиностроительное производство выйдет на положительную динамику в следующем году. Но ожидается, что темпы спада будут ниже, чем в этом году, за счет фактора низкой базы, частичного устранения возникших проблем и мер господдержки.

«В частности, ожидается отскок от крайне низких показателей текущего года в автомобилестроении. Кроме того, возможно возобновление положительной динамики в железнодорожном машиностроении и производстве дорожно-строительной техники», – резюмируют эксперты.
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.




Читайте также

  • Итоги X Конкурса студенческих работ на тематику журнала
    На портале РЖД-Партнер.ру опубликованы работы победителей X Конкурса студенческих работ на тематику журнала. Напомним, что соревнование молодых специалистов состоялось в прошлом году, и его итоги по традиции были оглашены в Москве на пленарной сессии XX Международной конференции «Рынок транспортных услуг: взаимодействие и партнерство». Материалы доступны по ссылке.
  • Ремонт, эксплуатация и техническое обслуживание вагонов
    За последние годы российский рынок вагоноремонта существенно изменился, став преимущественно частным бизнесом. Каковы были основные события в этой сфере в текущем году, что будет с производством и локализацией кассетных подшипников и ждать ли роста выпуска парка инновационных вагонов, а также как цифровые технологии могут помочь участникам рынка бороться с контрафактом и сэкономить время, обсуждали на деловом семинаре «Ремонт, эксплуатация и техническое обслуживание вагонов», организованном журналом «РЖД-Партнер». По итогам мероприятия подготовлен специальный проект, с которым вы можете ознакомиться по ссылке.
  • Перевозки зерна и удобрений
    Погрузка и зерновых, и удобрений на сети РЖД в этом году снижается. Рекордный урожай зерновых заставил предприятия всерьез задуматься о дефиците мощностей для их хранения, число компаний-экспортеров сократилось, состав крупнейших покупателей изменился, а перевозчики испытывают большие логистические трудности. С перевозками удобрений тоже все непросто: из-за геополитической ситуации российский экспорт в западном направлении снижается, а попытки переориентироваться на восток сопряжены с увеличением расходов. 25 октября 2022 года на сайте журнала РЖД-Партнер опубликован специальный проект, посвященный перевозкам зерна и удобрений.
Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2023 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions