«Администрация Кузбасса просила увеличить норму на 5 млн т, до 58 млн т, в то время как ОАО «РЖД» просило сократить квоту на 11 млн т. Таким образом, оставив прежнюю квоту в 53 млн т, не удовлетворили ни одну из сторон. Кузбасс намеревался нарастить экспортные поставки, поэтому просил об увеличении нормы. Тем не менее это расходится с позицией РЖД. Железнодорожная монополия сетует на то, что вагоны с углем из Кузбасса мешают другим грузам, более доходным и для РЖД, и для показателей экспорта страны», – комментирует эксперт.
О. Орлова отмечает, что на это неоднократно жаловались другие промышленники, например из группы «Илим» и из Segezha group. Кроме того, Кузбассу вменяется неисполнение договоренностей по другим направлениям. Эксперт напоминает, что, как отмечали представители РЖД, убытки от перевозки угля из Кузбасса до Ванино составляют для компании 226%. Об этом говорил замгендиректора компании Алексей Шило в начале октября, отмечая, что монополия хочет улучшить рентабельность на тех направлениях, где перевозки энергетического угля не покрывают переменные затраты компании.
«В свою очередь, Кузбасс обвиняет РЖД в том, что всему виной – инфраструктурная несостоятельность и нежелание увеличивать пропускную способность за счет расширения узких мест. Видимо, сказались перечисленные противоречия. Было решено оставить все как есть и не накалять атмосферу решением в чью-то пользу. Это своего рода дипломатическое решение», – резюмирует О. Орлова.
При этом напомним, что сейчас правительство РФ
рассматривает возможность вывоза из Кузбасса дополнительно 10 млн т угля на восток в 2021 году.
Автор: Наталья Гусаченко
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.