+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
06.04.2021 09:44:50
ЖД Транспорт / Новости
РЖД-Партнер

Два варианта трамвайной концессии на 7 и 30 млрд руб. разработали в Новосибирске

Мэрия Новосибирска разработала два варианта проекта концессии, которая предполагает комплексную модернизацию трамвайной инфраструктуры в правобережной части города для решения проблемы транспортной доступности. Стоимость проектов варьируется от 7 и до 30 млрд руб., сообщили во вторник ТАСС в пресс-службе городской администрации.
«В мэрию города Новосибирска с предложением по модернизации трамвайной инфраструктуры обращалась группа «Синара», государственная корпорация развития ВЭБ.РФ и управляющая компания «Лидер», которая ранее реализовала подобный проект в городе Санкт-Петербурге. Рассматриваются два варианта объектов концессии», – говорится в сообщении.

По информации мэрии, в первом варианте речь идет о строительстве трамвайной линии в Плющихинском жилмассиве, где проживают более 50 тыс. человек, соединении ее со станцией метрополитена «Золотая нива». Проект включает строительство трамвайной линии и реконструкцию существующей по ул. Кошурникова, Гусинобродскому шоссе, реконструкцию правобережного трамвайного депо, системы энергоснабжения и строительство новой тяговой подстанции, а также закупку нового подвижного состава. Минимальный объем инвестиций в создание наземной инфраструктуры составляет 5–7 млрд руб.

Второй вариант предполагает реконструкцию всей правобережной трамвайной сети, включая строительство новых участков и полную замену подвижного состава. Минимальные инвестиции в проект – 20–30 млрд руб. В мэрии подчеркнули, что возможность заключения концессии зависит от сроков изменения законодательства.

В настоящее время правительство РФ готовит изменения в закон о концессиях и государственно-частном партнерстве, согласно которым инвестор может развивать транспортную инфраструктуру в городах при гарантии региональных бюджетов. Однако инвестиции в подобные проекты существенны, в бюджете Новосибирска не предусмотрено такое долгосрочное финансирование, поэтому необходимы федеральные программы, предполагающие софинансирование.

«Кроме того, предполагается внести изменения, при которых концессионер, строящий инфраструктуру, может вне конкурса получать и право операционной деятельности на этой линии. Сейчас закон подразумевает только конкурс по выбору оператора на обслуживание транспортной сети. Пока изменения не внесены. Именно это и тормозит дальнейшие переговоры с инвесторами по реализации трамвайной концессии в Новосибирске. Пакет предложений практически готов, периодически переговоры с инвесторами возобновляются», – сообщили в мэрии.
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.




Читайте также

Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions