+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
20.03.2024 15:37:35
ЖД Транспорт / Новости
РЖД-Партнер

Долгосрочное планирование обновления парка – ключ к преодолению локального дефицита вагонов

В период с 2019 по 2023 гг. производство вагонов существенно превышало объем списаний: реализовано более 313 тыс., списано более 102 тыс. вагонов. В долгосрочной перспективе планируемые списания будут существенно превышать текущие мощности заводов в среднем на 12,4 тыс. единиц в год. В этой связи собственники и операторы подвижного состава уже сейчас формируют портфель заказов на обновление парка. Это позволит исключить локальный дефицит различных типов вагонов и удовлетворить возрастающие потребности грузоотправителей.
Долгосрочное планирование обновления парка – ключ к преодолению локального дефицита вагонов
Об этом на Международной выставке TransRussia 2024 в своем докладе на тему «Анализ парка грузовых вагонов и формирование долгосрочного баланса парка» рассказал Андрей Кривченков, глава экспортных продаж ПАО «НПК ОВК».

Период 2027-2031 гг. является временем возможностей для формирования баланса грузового парка. Ежегодное списание будет составлять от 30 до 37 тыс. вагонов. К 2032 году эта цифра достигнет 80 тыс. единиц, что значительно превысит производственные мощности вагоностроителей, оцениваемые на уровне 70 тыс. вагонов в год. Планомерная замена выбывающих типовых вагонов инновационными позволит сократить потребный парк и увеличить пропускную способность сети железных дорог. В сегодняшних реалиях, на фоне дефицита провозной и пропускной способностей железнодорожной инфраструктуры по всем направлениям, повышение грузоподъемности вагонов – один из инструментов, способных эффективно и быстро решить задачи по наращиванию объемов экспорта и увеличению скорости грузовых операций. Необходимы правительственные меры по сохранению спроса на подвижной состав для наращивания мощностей вагоностроительных заводов к 2032 году – к началу периода дефицита подвижного состава в результате массового списания.

Так, с 2014 года на Восточном полигоне доля отправок полувагонов на тележках 25 тс выросла с 4% до 47%. Благодаря этому было дополнительно перевезено 57 млн тонн грузов. А при эксплуатации исключительно инновационных вагонов для перевозки одного и того же объема груза потребовалось бы на 7,2 тыс. вагонов меньше ежемесячно.

Увеличение экспорта зерна и минеральных удобрений также произошло благодаря техническим преимуществам инновационных хопперов: с 2014 года было дополнительно перевезено 3,3 млн тонн зерновых и 3,5 млн тонн удобрений.

Для решения стоящих перед рынком задач ОВК продолжает разрабатывать новые модели вагонов для перевозки массовых видов грузов. Для угольных, металлургических, строительных и горнодобывающих предприятий разработан и проходит сертификацию полувагон увеличенной грузоподъемности (77 тонн), который позволит дополнительно перевозить до 550 т груза в составе в сравнении с типовым аналогом 23,5 тс и экономить до 8% на перевозке 1 т груза. Также для производителей минеральных удобрений разработана новая модель хоппера с увеличенным объемом кузова (107 кубометров), который позволит дополнительно перевозить свыше 400 т груза в составе в сравнении с типовым аналогом 23,5 тс и экономить до 8% на перевозке 1 т груза. В сегменте перевозок СУГ продуктовая линейка ОВК представлена серийными моделями 4-осной цистерны (+2,5 тонны повышенная погрузка) и 6-осной сочлененного типа (экономия на порожнем пробеге составляет 25%).
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.




Читайте также

Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions