По данным А. Сапронова, перспективы таковы, что СКПП и ДМЗИ будут использоваться для жесткого регулирования суточной погрузки, включая предложение новых маршрутов, в том числе не по кратчайшему расстоянию. Поэтому операторскому рынку потребуется новая, более эффективная организация взаимодействия с грузовладельцами и РЖД.
«Эти инструменты неновые, они используются продолжительное время, но я думаю, что первыми на себе их давление почувствуют операторы полувагонов, потому что полувагонов на сети – примерно половина всего парка, порядка 600 тыс. единиц. Это не означает, что остальные останутся в стороне. Мы уже начинаем это влияние на себе как грузоотправители ощущать. Пока не столь явно и масштабно, но такие перспективы нас ждут, и я рекомендовал бы всем встраиваться в новую реальность. Она будет жестче регулировать качество планирования перевозок, суточный клиентский план. Если просчитаетесь с планированием – дополнить порой будет невозможно», – рассказал А. Сапронов.