+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
29.04.2021 10:27:00
ЖД Транспорт / Новости
РЖД-Партнер

Для электрификации восточного участка БАМа в Хабаровском крае предлагается построить ГЭС

Новая гидроэлектростанция может появиться недалеко от ст. Алонка (ДВЖД).
Об этом заявил на открывшейся в Хабаровске международной научно-практической конференции «Социально-экономическое развитие Востока России: новые вызовы и стратегические ориентиры» врио губернатора Михаил Дегтярев. По его словам, БАМ будет постепенно электрифицироваться. Только в пределах Хабаровского края, где также проходит Транссиб, дополнительные мощности для тяговых подстанций превысят 500 МВт.

«Эта потребность, по нашему мнению, может быть закрыта строительством новой высокоэффективной Ниманской ГЭС в Верхнебуреинском районе (район ст. Алонка) установленной мощностью 600 мВт с выработкой 1,8 млрд кВт·ч в год. Водохранилище Ниманского гидроузла уникально тем, что не затрагивает жилищных, экономических, культурных, особо охраняемых природных объектов. Экономичная энергия Ниманской ГЭС может быть использована не только для питания тяговых подстанций электрифицируемых участков Восточного полигона, но и для энергообеспечения притрассовых поселков по специальному тарифу», – сказал врио губернатора.

Как отметил чиновник, проект модернизации БАМа и Транссиба ориентирован на развитие трех мощных кластеров ресурсной направленности в Кузбассе, Восточной Сибири, включая Забайкалье, и Южной Якутии. Расчетный грузопоток из этих кластеров в направлении морских портов Приморья и Хабаровского края может составить к 2026 году, по расчетам ОАО «РЖД», от 185 до 268 млн т.
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.




Читайте также

  • Перевозки скоропортящихся грузов: проблемы есть. Есть ли решения?
    Как сегодня гарантировать безопасность перевозки скоропорта, обсуждали отраслевые эксперты и непосредственные участники перевозочного процесса в рамках делового семинара «Грузовая панорама. Перевозки скоропортящихся грузов в новых условиях», организованного журналом «РЖД-Партнер». Подробнее - в нашем специальном проекте.
  • Сибирь на передовой трансформации логистики
    Санкции развернули товарооборот на восток. Одним из крупнейших хабов, через который грузы распределяются в различных направлениях различными видами перевозок, стала Сибирь. О проблемах, вызовах, победах и планах в области транспорта, логистики и инфраструктуры – в нашем специальном проекте.
  • Нефтяной разворот
    Санкции изменили структуру перевозок нефтепродуктов. Российская логистика развернулась из Европы в Азию, на Ближний Восток и в Африку. Как это отразилось на экспорте нефтеналивных грузов и чего ждать дальше? Все не так просто, как может показаться на первый взгляд. Своими мнениями в рамках делового семинара «Грузовая панорама. Перевозки нефтепродуктов в условиях санкций» с нами поделились отраслевые эксперты и непосредственные участники процесса перевозок. Подробности - в нашем специальном проекте по ссылке.
Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions