+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
01.04.2021 18:00:09
ЖД Транспорт / Новости
РЖД-Партнер

Дерипаска назвал проект, способный стать альтернативой Суэцкому каналу

Миллиардер Олег Дерипаска назвал инфраструктурный проект в России, который мог бы стать альтернативой Суэцкому каналу. Об этом сообщает РИА «Новости».
«Китай за январь – февраль в два раза увеличил перевозки грузов по железной дороге через Россию и Азию: растущие цены и долгая доставка морем вынуждают Пекин наращивать перевозки по рельсам. Недавнее ЧП в Суэцком канале лишь укрепило мировое сообщество во мнении, что необходимо развивать железнодорожное направление перевозки грузов из Азии в Европу», – написал миллиардер в своем Telegram-канале.

Контейнеровоз Ever Given длиной 400 м на прошлой неделе направлялся из КНР в Роттердам и сел на мель на 151-м км канала, перегородив его на шесть дней и заблокировав движение по нему. В понедельник судно сняли с мели после нескольких попыток, в операции участвовали более 15 буксиров. С 18.00 понедельника (19.00 мск) возобновилась навигация по каналу.

«В России было несколько проектов, которые в перспективе могли бы стать альтернативой Суэцкому каналу и позволить перенаправить часть мощностей на сушу. Самый важный из них – модернизация Транссиба», – добавил О. Дерипаска.

Миллиардер выразил надежду на то, что ситуация в Суэцком канале позволит РЖД взглянуть на транзитные перевозки иначе. «Самая очевидная и экономически оправданная цель – дать России возможность развиться в важнейший хаб, полноценное связующее звено между Европой и Азией», – уверен бизнесмен.

Он напомнил о том, что предлагаемая им ранее идея реконструкции ведущих железнодорожных путей – так называемый Сибирский кедровый тракт – могла бы стать конкурентной альтернативой новому китайскому Шелковому пути. «Если конкурировать с промышленностью КНР мы уже не всегда можем, то нарастить мощности, направленные на перевозку готовой продукции, нам еще по силам, ведь класть рельсы, шпалы и строить мосты мы не совсем разучились. Было бы желание сделать это нацпроектом», – добавил миллиардер.

Ранее в РЖД РИА «Новости» сообщали, что компания видит постоянный приток новых клиентов с заказами на транзитные перевозки в контейнерах не только на фоне ситуации в Суэцком канале. Там добавляли, что готовы к росту объемов и будут развивать необходимые для этого сервисы.

РЖД с апреля 2020 года, с начала пандемии, фиксируют кратный рост объемов транзита контейнеров по маршруту Китай – Европа – Китай. Средняя скорость доставки контейнеров на основных направлениях составляет в среднем 1100–1200 км в сутки с учетом прохождения всех границ. По данным РЖД, это гораздо выше, чем у морского транспорта, выше, чем у автотранспорта и сопоставимо с авиацией – с учетом «первой и последней мили», всех операций по обработке контейнеров на терминалах. Кроме того, отмечали в РЖД, обеспечивается стабильная тарифная политика: ставки на контейнерный транзит по сети РЖД не повышались с 2011 года.
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.




Читайте также

Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions