+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
29.07.2025 14:19:38
ЖД Транспорт / Новости
РЖД-Партнер

Большой КИП: под контролем

Цифровые метки, датчики и навигационные пломбы – как эти контрольно-измерительные приборы контролируют перевозки, в чем разница и какие из них необходимо устанавливать в обязательном порядке при совершении логистических операций?

Несмотря на общий функционал контроля, эти средства различаются по задачам и техническому исполнению. Проще говоря, цифровые метки и датчики являются частью современных систем мониторинга и контроля грузов. Они представляют собой электронные устройства, которые позволяют отслеживать перемещение и состояние груза в режиме реального времени. Навигационные пломбы – это специальные устройства, сочетающие в себе функции цифровых меток и датчиков. Кроме прочего, они фиксируют отклонения от заданного маршрута, являются маркером вскрытия транспортного средства. Цифровые метки – это RFID-метки, QR-коды и аналогичные идентификаторы. Они не имеют собственного питания и оснащены встроенными датчиками, которые содержат статические данные о процессе перевозки и позволяют отслеживать различные параметры, такие как температура, влажность, падения груза, вскрытие и т. п.

Нельзя просто оснастить любой транспорт всеми видами КИПов для наибольшей сохранности.

«Процедура получения и установки может варьироваться: в случае цифровых меток и датчиков достаточно заключить контракт с поставщиком, а вот с навигационными пломбами может потребоваться больше времени для согласования, – объясняет руководитель общественной приемной по развитию логистической отрасли при Уполномоченном по защите прав предпринимателей города Москвы Екатерина Еремина.

Например, использование навигационных пломб ограничено авиационными регламентами. По этой же причине они не широко распространены на морских маршрутах (за исключением ограниченных проектов).

«В международной логистике вопрос контрольных меток – это целый комплекс проблем. В идеале использование таких меток должно быть согласовано между отправителем, получателем, экспедитором и перевозчиком с учетом таможенных требований и ограничений», – комментирует Владлен Золотарев, генеральный директор группы компаний ABIPA.

Подробнее о регуляторной политике, ценах на разные виды КИП, а также их «сроке жизни» читайте в новом номере журнала «РЖД-Партнер» № 13–14 (545–546)!

Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.



Читайте также

Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2025 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика обработки персональных данных | Согласие на обработку персональных данных | Пользовательское соглашение

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions