• Ставка на полувагон
    1600
    0 %
    руб./сут.
    сентябрь 2022
  • Индекс качества II КВАРТАЛ 2022Г. - 58 баллов
  • Финансы USD ЦБ РФ 60.88 -0.19 EUR ЦБ РФ 63.05 -0.34
    BTC 17153.28 usd BTC 1044634.75 rub
+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
10.08.2022 17:05:01
ЖД Транспорт / Интервью
РЖД-Партнер

Высокоскоростное грузовое движение на стоп поставило государство, но его толкают вагоностроители

О реализации проекта ВСМ между Петербургом и Москвой обсуждали на стратегических сессиях с вице-премьерами, министрами и губернаторами. Александр Дрозденко заявил, что проект реализации ВСМ не потерял своей актуальности. Более того, как рассказала РЖД-Партнеру независимый эксперт в области транспортной и железнодорожной транспортной логистики, к. э. н. и основатель проекта N.Trans Lab Мария Никитина, о развитии ВСМ говорят и вагоностроители.
Высокоскоростное грузовое движение на стоп поставило государство, но его толкают вагоностроители
– Мария, проект ВСМ скорее жив, чем мертв. Как Вы считаете, грузовая база в обеих столицах падает, а это значит, что скоростное движение грузов никому не нужно….

– Наращивание скоростей для груза, которого нет, не имеет большого смысла. Если раньше грузовая скорость между Санкт-Петербургом и Москвой была оправдана благодаря крупным распределительным центрам и значительному потоку европейского и американского импорта в порт Санкт-Петербург и далее по всей России, то сегодня снижение контейнерного грузооборота в портах Северо-Запада достигает 75%.

Понятно, что высокоскоростное грузовое движение между Москвой и Петербургом на стоп поставило государство.

Но не стоит забывать, что сейчас идет этап переформирования основных цепочек поставок – рынков сбыта и транзитных коридоров. Ориентация на восток. Здесь значительный рост объемов перевозок. А это значит, что рынок заинтересован в повышении эффективности движения и росте эксплуатационных характеристик. Рост скорости движения, то есть оборота вагона – одна из них.

– То есть проект ВСМ жив?

– Насколько мне известно, сейчас некоторые частные крупные вагоностроители предметно заняты грузовым высокоскоростным движением в части разработки соответствующего подвижного состава. Именно для скоростного контейнерного движения по действующей инфраструктуре Транссиба.

Речь идет о скорости 140 км/ч, которую может показать специализированный контейнерный поезд с чуть меньшей грузоподьемностью, но значительно более высокими показателями грузооборота именно за счет скорости.

– Инициатива идет не с государственного уровня…

– Процесс пошел, как говорится, снизу, что в условиях кризиса и рисков даже лучше, чем просто указания чиновников и финансирование устарелых проектов просто для красивого отчета.

Беседовала Алена Алешина
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.




Читайте также

  • Ремонт, эксплуатация и техническое обслуживание вагонов
    За последние годы российский рынок вагоноремонта существенно изменился, став преимущественно частным бизнесом. Каковы были основные события в этой сфере в текущем году, что будет с производством и локализацией кассетных подшипников и ждать ли роста выпуска парка инновационных вагонов, а также как цифровые технологии могут помочь участникам рынка бороться с контрафактом и сэкономить время, обсуждали на деловом семинаре «Ремонт, эксплуатация и техническое обслуживание вагонов», организованном журналом «РЖД-Партнер». По итогам мероприятия подготовлен специальный проект, с которым вы можете ознакомиться по ссылке.
  • Перевозки зерна и удобрений
    Погрузка и зерновых, и удобрений на сети РЖД в этом году снижается. Рекордный урожай зерновых заставил предприятия всерьез задуматься о дефиците мощностей для их хранения, число компаний-экспортеров сократилось, состав крупнейших покупателей изменился, а перевозчики испытывают большие логистические трудности. С перевозками удобрений тоже все непросто: из-за геополитической ситуации российский экспорт в западном направлении снижается, а попытки переориентироваться на восток сопряжены с увеличением расходов. 25 октября 2022 года на сайте журнала РЖД-Партнер опубликован специальный проект, посвященный перевозкам зерна и удобрений.
  • Перевозки скоропортящихся грузов
    Несколько лет назад на сети РЖД изменились правила перевозок скоропорта. Тем не менее, по данным экспертов, каждый второй скоропортящийся груз по-прежнему везется с нарушениями температурного режима. То, как исправить эту ситуацию и нужен ли для этого новый закон «О непрерывной холодильной цепи», а также в каком состоянии сегодня находится парк для перевозок скоропорта и холодильные мощности в портах, обсуждали участники семинара «Грузовая панорама. Перевозки скоропортящихся грузов в новых условиях», организованного редакцией журнала «РЖД-Партнер». Подробности - в нашем специальном проекте.
Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2022 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions