+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
17.01.2022 14:00:00
ЖД Транспорт / Интервью
РЖД-Партнер

В этом году ожидается сохранение высокого уровня перевозок угля на сети РЖД

В 2021 году уголь стал одним из драйверов погрузки на сети – погрузка ежемесячно росла, а по итогам года показатель составил +5,2% – до 371,7 млн т. В этом году участники рынка прогнозируют сохранение достигнутых объемов, но снова обращают внимание на необходимость развития инфраструктуры. Подробнее об этом РЖД-Партнер поговорил с первым заместителем генерального директора АО «Новая перевозочная компания» (входит в группу Globaltrans) Вячеславом Станиславским.
В этом году ожидается сохранение высокого уровня перевозок угля на сети РЖД
– Вячеслав Леонидович, какими главными тенденциями можно охарактеризовать перевозки угля в 2021 году?
– В 2021 году погрузка угля на сети выросла на 5,2% в годовом сравнении, основной прирост обеспечили экспортные перевозки. Высокие темпы отгрузок сохранялись на протяжении большей части года, но в IV квартале они замедлились преимущественно из-за логистических проблем – высокой загруженности на экспортных направлениях, пробок из грузовых поездов на подходах к портам, ограничений на прием грузов через погранпереходы со стороны Китая.

Из-за снижения в IV квартале озвученные экспертами ранее ожидания по достижению рекордов перевозок угля не оправдались.

– Какие факторы способствовали росту перевозок угля по сети железных дорог в прошлом году?
– Серьезное увеличение экспорта угля в 2021 году обусловлено резким ростом спроса на мировых рынках. Напряженность с поставками природного газа в Европе и дефицит топлива в Китае привели к росту потребления и взлету мировых котировок угля. В условиях благоприятной конъюнктуры грузоотправители стремились увеличить поставки и на северо-западном, и на восточном направлениях.

Дополнительные возможности экспортеры получили с увеличением мощностей Таманского терминала, он принял на себя часть грузопотока, в том числе для азиатских потребителей. По предварительным оценкам, погрузка угля в южном направлении в 2021 году выросла более чем в 1,5 раза.

– Какие главные проблемы характерны сегодня для перевозок угля? Какие пути решения Вы видите?
– Основная проблема в перевозках угля связана с инфраструктурными ограничениями, загруженностью железных дорог и портов. В настоящее время ее пытаются сгладить регуляторными методами – через соглашения РЖД с угледобывающими регионами о квотах на экспортные отгрузки по Восточному полигону.

Но качественно изменить ситуацию может только опережающее выполнение РЖД программы модернизации БАМа и Транссиба.

– По Вашим оценкам, что в 2022 году будет способствовать дальнейшему росту перевозок угля по сети?
– В этом году мы ожидаем сохранения высокого уровня перевозок угля на сети РЖД. Прогнозы по росту мировой экономики, увеличению глобального спроса на энергетические товары позволяют рассчитывать на продолжение трендов 2021-го.

Кроме этого, предпосылки для увеличения перевозок мы видим в реализации масштабных планов по развитию железнодорожной инфраструктуры на восточном направлении. Согласно утвержденным документам, в 2022 году пропускная способность Восточного полигона должна значительно вырасти и достичь 158 млн т (против 144 млн т в 2021 г.).

Беседовала Наталья Гусаченко

Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.




Читайте также

  • Перевозки скоропортящихся грузов: проблемы есть. Есть ли решения?
    Как сегодня гарантировать безопасность перевозки скоропорта, обсуждали отраслевые эксперты и непосредственные участники перевозочного процесса в рамках делового семинара «Грузовая панорама. Перевозки скоропортящихся грузов в новых условиях», организованного журналом «РЖД-Партнер». Подробнее - в нашем специальном проекте.
  • Сибирь на передовой трансформации логистики
    Санкции развернули товарооборот на восток. Одним из крупнейших хабов, через который грузы распределяются в различных направлениях различными видами перевозок, стала Сибирь. О проблемах, вызовах, победах и планах в области транспорта, логистики и инфраструктуры – в нашем специальном проекте.
  • Нефтяной разворот
    Санкции изменили структуру перевозок нефтепродуктов. Российская логистика развернулась из Европы в Азию, на Ближний Восток и в Африку. Как это отразилось на экспорте нефтеналивных грузов и чего ждать дальше? Все не так просто, как может показаться на первый взгляд. Своими мнениями в рамках делового семинара «Грузовая панорама. Перевозки нефтепродуктов в условиях санкций» с нами поделились отраслевые эксперты и непосредственные участники процесса перевозок. Подробности - в нашем специальном проекте по ссылке.
Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions